Право на права

Очереди желающих учиться в автошколах растут, констатируют в Министерстве транспорта и коммуникаций и пытаются найти путирешения этой проблемыВ столице, чтобы попасть в школу обучения вождению, нужно ждать от трех до девяти месяцев. А как обстоят дела в провинции, где, казалось бы, людей и машин гораздо меньше? Этим мы поинтересовались, в частности, в автошколе Лепеля, где учатся не только жители района. Приезжают сюда “за правами” и из Чашникского, Докшицкого, Бешенковичского, Ушачского районов. Всего же в Витебской области четыре такие школы, да плюс еще классы при ДОСААФ в Новополоцке, Верхнедвинске, Поставах, Толочине и Глубоком.

Желающих получить право на вождение не убавляется, констатирует Павел Лямцев, руководитель автошколы. К примеру, теперь занимаются по три полностью укомплектованные группы в Лепеле и в филиале школы в Новолукомле. На ноябрь набор желающих тоже уже завершен. Тем, кто хочет получить права водителя категории “В”, начала занятий сейчас приходится ждать около двух месяцев. И, судя по всему, число желающих, а вместе с ними и очередь вряд ли уменьшатся...
Причина роста очередей, казалось бы, очевидна: в стране стремительно растет число транспортных средств, находящихся в личном пользовании: в первом полугодии этого года народ приобрел едва ли не столько же авто, сколько за весь прошлый год. Плюс ко всему поднимаются цены на топливо, и каждый новоявленный (да и перспективный) владелец машины хочет успеть пройти обучение по наименьшей стоимости... Как результат — очереди в ожидании оказания данного вида услуг порой оказываются длиною в девять месяцев.
Стоит заметить, что снижение количества автошкол на увеличение числа “дипломированных водителей” не повлияло: после введения обязательной сертификации этой деятельности водителей механических транспортных средств у нас готовят только организации со статусом юридического лица, прошедшие сертификацию в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь. Всего сегодня таких учебных предприятий 418. Правда, из 118 районов республики услуги по подготовке водителей не оказываются только в 12 районах — Шумилинском, Лиозненском, Россонском, Докшицком, Бешенковичском, Сенненском, Глусском, Дрибинском, Краснопольском, Лоевском, Брагинском, Ветковском. Но, как заверили в Минтрансе, если в этих регионах спрос на данные услуги будет долгосрочным, они будут оказаны всем желающим. А судя по общереспубликанской тенденции, такой спрос может возникнуть уже очень скоро.
Что делать, чтобы уменьшить ажиотаж вокруг “автоправной” проблемы? Специалисты Минтранса подготовили предложение в правительство об отмене фиксированных тарифов за обучение и возвращении к прежнему порядку, когда каждая школа устанавливала собственные цены, регистрируя их в местных органах исполнительной власти. Получится, что те, кто готов заплатить за обучение больше, будут попадать в более короткие очереди? Тоже не факт: желающих заплатить дороже, чтобы сесть за руль быстрее, тоже найдется более чем достаточно. К тому же говорить о каком-либо решении этого вопроса пока рано: предложение Минтранса находится только в стадии доработки. Кроме того, и правительству понадобится время на рассмотрение данного предложения.
Так что будущим водителям пока остается только занять очередь и набраться терпения: когда-нибудь она дойдет и до вас...

Цифра В первом полугодии в нашей стране подготовили и переподготовили 67,5 тысячи водителей. Это на три процента больше, чем за такой же период прошлого года. В основном это водители механических транспортных средств категории “В” (т.е. самых популярных).
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter