Право

Жилец - ЖРЭО: кто кого? Квартиру N 1 в доме N 10 по улице Ленинградской в Минске с трудом можно назвать жилой.
Жилец - ЖРЭО: кто кого?

Квартиру N 1 в доме N 10 по улице Ленинградской в Минске с трудом можно назвать жилой. Прихожая завалена досками, обои на стенах ободраны, между дверными косяками и стенами дыры, а в одной из комнат нет... пола. В то, что в таких условиях можно жить, верится с трудом. Впрочем, хозяева квартиры уже привыкли к "состоянию ремонта". Он у них длится аж 7 лет!

С квартирой Смердовым не повезло с самого начала. Мало того что расположена она на первом этаже, так еще прямо под ней находится теплосеть. Она-то и стала причиной всех дальнейших событий.

Спустя несколько лет после того, как Надежда Андреевна с супругом вселились в дом на Ленинградской, стало ясно, что жить в таких условиях нельзя. В комнатах начал гнить пол, стены и потолок покрылись плесенью. В 1995 году этот факт подтвердил Минский центр гигиены и эпидемиологии. Обследовав квартиру Смердовых, он установил, что влажность в ней составляет 70 процентов и элементарные санитарные нормы не соблюдаются.

Администрация ЖРЭО Московского района с этим согласилась. Было решено заменить в квартире полы, оконные рамы, оклеить стены, побелить потолки. Однако из-за отсутствия денег у коммунальной службы плановый ремонт был перенесен сначала на полгода, затем еще на несколько месяцев. И еще, и еще...

В марте 1998 года, после длительной переписки Надежды Смердовой со ЖРЭО, дело вроде бы сдвинулось с мертвой точки. Приехали рабочие. Они побелили потолок на кухне, оборвали обои, сняли полы в комнате и... исчезли. Ремонт был заморожен до осени. В октябре прибыли новые подрядчики. Правда, и им практически ничего не удалось отремонтировать, так как ЖРЭО было не в состоянии оплачивать их работу.

С тех пор рабочие приходили еще не раз. Подрядные организации сменяли друг друга, а Смердовы продолжали жить в ужасных условиях. За это время Надежда Андреевна успела получить инвалидность. Теперь передвигаться по недоделанной и заваленной досками квартире ей стало еще труднее.

Впрочем, возможно, что ремонт уже давно был бы завершен, если бы хозяева квартиры были менее придирчивы к его качеству. Еще в самом начале у них появились претензии по поводу досок для пола. Чтобы доказать ЖРЭО, что материал некачественный, хозяева даже пошли на то, чтобы провести экспертизу. Заключение Госстандарта подтвердило их предположения - доски некачественные.

Хозяева квартиры, измученные качеством и материалов, и работ, в конце концов обратились в суд, призвав для своей защиты представителя Белорусского общества защиты прав потребителей.

Возможно, кто-то может счесть такой подход к решению обычной бытовой проблемы слишком скрупулезным. Так кажется и представителям Московского ЖРЭО, которые уверены, что и так уделили слишком много времени и сил одной квартире. По их меркам, качество проделанной работы - не главное. А то, что они "пошли на уступки", восстанавливая квартиру жильцам, - это уже сам по себе почти героизм.

Таких борцов за свои права, как Надежда Андреевна, к сожалению, среди нас мало. Мы настолько привыкли к тому, что коммунальные службы делают многое спустя рукава, что забываем о законном своем праве требовать качественных услуг. Ведь мы за это платим деньги, и немалые.

Окончательного решения суд пока не вынес. Представителям ЖРЭО предложено провести очередную экспертизу и определиться наконец, что все-таки нужно сделать для приведения квартиры в порядок.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter