Правилам агитации приходится учиться
29.08.2012
Также зашла речь о недавнем заседании Наблюдательного совета по контролю за соблюдением порядка и правил проведения предвыборной агитации в СМИ. Телеканалы «Беларусь 2» и СТВ, а также телерадиокомпания «Могилев» обратились в Центризбирком с просьбой разъяснить, соответствуют ли требованиям законодательства выступления ряда кандидатов в депутаты. Вместо того чтобы в своих обращениях агитировать за себя или разъяснять суть своей программы, они призывали людей не ходить на избирател-ьные участки. Наблюдательный совет пришел к выводу, что такие призывы к предвыборной агитации отнести никак нельзя. Ведь цель агитации — именно побудить избирателей участвовать в выборах, голосовать за конкретного кандидата или против кого–то. Все это четко прописано в статье 155 Избирательного кодекса.
А вот подебатировать на телевидении за государственные деньги рискнули не многие из кандидатов. Тяжело приживается новшество — большинство потенциальных депутатов спорить с оппонентами не захотели. Дебаты состоятся только в тех округах, где участвовать в них пожелали как минимум 2 кандидата. Как отметил Николай Лозовик, таких округов пока немного...