В боксе меняют правила

Правила хорошего боя

Проблема судейства в любительском боксе стоит так остро, что бойцам очень часто хочется бить не соперников, а самих арбитров. И в этом желании они, нужно заметить, не одиноки. Зрители с удовольствием готовы присоединиться к этой экзекуции: отоварить судью джебом, добавить апперкотом, а свалить мощным хуком справа. Других эмоций то, что происходило на Играх в Рио–де–Жанейро, например, не вызывало. Это, как говорится, ни в какие ворота. Неудивительно, что по итогам олимпийских соревнований AIBA отстранила от своих обязанностей более трех десятков судей!



Глава AIBA Чинг–Коу Ву, который недавно был с официальным визитом в Минске, уже прослыл новатором. За время, которое он возглавляет международную федерацию, любительский бокс изменился почти до неузнаваемости. Начнем с того, что теперь участие в Олимпиаде могут принимать боксеры–профессионалы, что еще совсем недавно казалось делом фантастическим. Они, конечно, в олимпийский ринг толпой не рванули, но факт остается фактом: лиха беда начало. Также с любителей сняли, наконец, эти дурацкие шлемы и сделали их похожими на боксеров, а не на пришельцев–неваляшек. Ну и, конечно, нельзя не отметить создание Всемирной серии, этакого гибрида любительского и профессионального бокса — еще один шаг, нацеленный на возвращение боксу былой популярности. Теперь вот вплотную взялись за судейство, от которого в прямом смысле этого слова последние лет 10 хотелось просто плакать.

За примерами далеко ходить не нужно. Говоря откровенно, судьи могли крутить результатами как хотели. И всегда можно было прикрыться решением компьютера, который на свой вкус выбирал победителя. Капитан сборной Беларуси Виталий Бондаренко страдал от несовершенства судейской системы не раз:

— При отборе на Игры в Лондоне я был готов к турниру на 100 процентов. Как говорят спортсмены, звенел! Победил одного, второго, вышел на британца с фамилией Огого. И сразу мысль: Олимпиада пройдет в Англии, а парень родом как раз оттуда. Я до сих пор уверен, что если бы попал на боксера из другой страны, выступал бы на Играх.

— В Лондоне, кстати, ваш обидчик выиграл бронзу. Этот Огого, он действительно — ого–го?

— В том–то и дело, что нет. Говоря по совести, я не проиграл ему лицензионный поединок. И смотрел потом медальный олимпийский бой Огого с украинцем Евгением Хитровым. Женька явно выигрывал, но ситуация, сами понимаете, домашняя: этого Огого нужно было только на пол укладывать, чтобы победить. А по очкам, конечно, победу отдали британцу...

— Год спустя. Чемпионат мира–2013. Начали вы с уверенной и красивой победы над американцем Ле’Шоуном Родригесом — призером Панамериканских игр. Второй соперник — первый номер мирового рейтинга бразилец Эскива Флорентино, и обидное поражение — 28:29, 28:29, 29:28.

— Первый раунд получился равным. Допускал, что его отдадут сопернику как более титулованному. Второй отрезок боя выигрываю вчистую. В третьем нанес ему рассечение, гонял по всему рингу. Сомнений не было, что выиграл. И тут судья поднимает руку соперника... Если брать решения пяти судей, их записки, то я 3:2 победил. Но в боксе такая система, что компьютер по своему усмотрению убирает решения двух арбитров. И он убрал как раз тех, которые отдали победу мне. Все — собирай чемодан, турнир закончен. И где тут справедливость?

Теперь правила подсчета очков в боксерских поединках будут другими. Вместо комиссии судей, которые анализируют итоги боя по раундам, будет один председатель, а судей у ринга будет пятеро, и будут учитываться их все очки. До этого довольно долго компьютер из 5 оценок выбирал случайным методом только 3. Ну и, наконец, счет будет объявляться только по завершении поединка, что позволит избежать ненужных инсинуаций, а боксеров заставит работать с полной выкладкой до последнего гонга. Сделают ли эти новации бокс более справедливым и зрелищным? Будем надеяться, что да.

Фото Reuters

Советская Белоруссия № 239 (25121). Вторник, 13 декабря 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter