Нужно дополнительно просвещать пассажиров метро по вопросам безопасности

Правила безопасности под землей

На этой неделе произошло еще одно падение человека на рельсы метро. То ли я обращаю на подобные новости слишком пристальное внимание, то ли таких происшествий в последнее время стало больше. Несомненно, у каждого из них — своя причина. Тем не менее многие сетуют на недостаточную вентиляцию и духоту на станциях. А ведь для людей, имеющих проблемы с сердцем или сосудами, это уже дополнительный риск. В час пик, когда вагоны переполнены, поездку комфортной не назовешь. Причем с наступлением холодов ситуация только усугубляется: люди в теплой одежде попадают в подземку, как в “тропики”. Хорошо еще, если надо проехать несколько станций, а каково тем, кто добирается из одного конца города в другой? Благо в вагонах можно открыть форточки, чтобы во время движения обдавало прохладным ветерком. Кстати, в последнее время заметила: дышать стало легче, не так душно. Может, наладили систему кондиционирования?


Но хочу вернуться к последнему случаю с падением человека на рельсы. В появившейся информации сообщалось, что кто-то из пассажиров нажал на станции “тревожную кнопку”, чтобы сообщить о происшествии. В результате все службы сработали оперативно: контактный рельс обесточили, машиниста приближающегося состава предупредили, упавшего человека подняли на платформу.

Я пользуюсь метро много лет. Знаю, что в вагонах есть устройство для связи с машинистом, но вот про “тревожную кнопку” на станции слышу в первый раз. Говорят, в вагонах на стенах есть инструкция в виде картинок, как действовать при возникновении нештатной ситуации. Однако попробуйте прочитать ее, когда рядом людей как селедок в бочке. Может, имеет смысл как-то дополнительно просвещать пассажиров по вопросам безопасности? Например, сообщать по громкоговорителю или на информационных экранах на станциях и в вагонах. Ведь в самолетах перед каждым полетом стюардессы проводят инструктаж пассажиров. Думаю, в подземке это тоже не помешало бы. Да и в автобусах, троллейбусах, трамваях, маршрутках короткая информация о соблюдении правил безопасности тоже была бы уместна.

Раиса ЗИНЕВИЧ, Минск.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter