Правда в последней инстанции

В центральный аппарат КГК за год поступило 6275 обращений граждан

О чем люди пишут в Комитет государственного контроля? На что и почему жалуются в своих обращениях? Об этом и многом другом рассказывает начальник отдела по работе с обращениями граждан КГК Беларуси Галина ЕРЕМЦОВА.

— Галина Андреевна, как часто люди обращаются к вам за помощью в решении своих вопросов?

— В центральный аппарат Комитета государственного контроля в прошедшем году поступило 6275 письменных и устных обращений граждан. В областные комитеты госконтроля – 15 664. Это существенно больше по сравнению с предыдущим годом. Аналогичная ситуация прослеживается и по обращениям в органы Департамента финансовых расследований.

Естественно, в главном контролирующем ведомстве страны проанализировали причины роста обращений людей в высшие инстанции. Специалисты пришли к выводу, что обращения в Комитет госконтроля вселяют уверенность, что заданные вопросы, какими бы неудобными они не казались на первый взгляд, будут обязательно изучены и профессионально, в соответствии с требованиями законодательства, рассмотрены с принятием необходимых мер.

Благодаря телефонным «прямым линиям» и выездным приемам граждан, прошедшим практически во всех регионах республики, как того и требует глава государства, увеличилось количество обращений граждан. КГК проведено 950 «прямых линий» и 778 выездных приемов, на которых выслушаны просьбы и жалобы около шести тысяч человек. Кроме этого, звонили и на «телефон доверия», присылали вопросы по электронной почте…

— А все-таки почему, на ваш взгляд, люди, как и столетия назад, предпочитают искать правду по-прежнему в верхах?

— Мне кажется, что одной из причин этого является недостаточно эффективная работа на местах исполнительных и распорядительных органов, в том числе по разъяснению действующего законодательства, принимаемых решений и разрабатываемых программ. Что греха таить, зачастую местной властью допускается несоблюдение социальных стандартов. Много нареканий наших соотечественников прозвучало и на нарушения в строительном комплексе в части качества и стоимости строительства жилья.

Наши люди стали гораздо требовательнее относиться к выполнению властью взятых на себя обязательств, включая и установленные социальные стандарты. Выплаты пенсий – строго в указанный срок, в магазине – присутствие полного перечня социально необходимых товаров, при строительстве дома – достойное качество выполненных работ…

— Скажите, все ли обращения, поступающие к вам, удовлетворяются в полном объеме? Если нет – почему?

— Из 1664 обращений, взятых на контроль в центральном аппарате, по 453 приняты положительные решения и требования граждан удовлетворены. В том числе по 111 обращениям, рассмотренным органами комитета. По 1369 письмам даны разъяснения. Переписка прекращена по 37 обращениям, 179 оставлены без рассмотрения на основании Указа № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц». Свыше 4700 заявлений направлено в другие государственные органы и организации.

— На что люди чаще всего жалуются, чего просят, требуют?

— Тематика обращений не претерпела существенных изменений. Приоритетными остаются жилищные вопросы, работа служб ЖКХ, правоохранительных и судебных органов, предприятий и организаций, трудовые отношения.

Так, в Комитет госконтроля обращались жители деревни Анусино Минского района по поводу изъятия части земельных участков в связи с прохождением трассы второй кольцевой дороги вокруг Минска. По их мнению, разработчик и заказчик проекта не учли их интересов. По результатам изучения вопроса Минским облисполкомом совместно с департаментом «Белавтодор» на заседании президиума научно-технического совета принято решение о разработке новой схемы прохождения трассы без изъятия земельных участков жителей деревни.

Лидским межрайкомитетом госконтроля совместно с Лидским РОВД проверена жалоба О. Волкова по вопросу нарушений законодательства ООО «Витрас-плюс» при строительстве здания по улице Комсомольской, 26 в городе Лиде, осуществляемом в рамках инвестиционного договора, заключенного между этим предприятием и Лидским райпо. В отношении директора было возбуждено уголовное дело по факту внесения заведомо ложных сведений в официальные документы при получении специального разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности «Проектирование и строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности и проведение инженерных изысканий для этих целей».

В центральный аппарат КГК в сентябре прошлого года обратился председатель ЖСПК № 10 города Дрогичина Брестской области по поводу дома, введенного в эксплуатацию в сентябре 2008 года. Он жаловался на непринятие мер генподрядной организацией СУ-25 ОАО «Строительный трест № 2» по подтоплению техподполья, нарушению в работе вентиляции, затоплению тамбуров подъездов при сильных дождях. По результатам рассмотрения обращения инспекцией Департамента контроля и надзора за строительством по Брестской области выдано предписание об устранении выявленных дефектов и нарушений, в том числе с участием проектного института ОАО «Брестпроект» (по техподполью).

Для сокращения количества обращений в вышестоящие органы исполнительной власти на местах необходимо шире использовать такие формы работы, как встречи с жильцами, публикации в СМИ планов и графиков, включая проведение ремонтных работ. Обеспечивать финансирование при взятии на себя обязательств по выполнению ремонтов.

Элементарный анализ обращений граждан указывает на «болевые точки», показывает, что дома порой принимаются не готовыми к нормальной эксплуатации (отсутствуют газ, свет, вода), а недоделки затем устраняются месяцами, а то и годами.

В истекшем году наблюдался рост количества обращений по вопросам работы правоохранительных и судебных органов, деятельности органов государственного управления, органов Комитета государственного контроля. Уменьшилось количество писем по гражданско-правовым вопросам, вопросам работы агропромышленного комплекса, ценообразования.

— Галина Андреевна, что предлагают специалисты вашего ведомства по совершенствованию работы с заявлениями граждан?

— Считаю, что для совершенствования работы необходимо прежде всего обеспечить соблюдение требований законодательства об обращениях граждан, принимать конкретные меры на местах по защите прав и интересов людей.

Чиновникам различного уровня и ранга надо помнить и о необходимости обеспечения и соблюдения социальных стандартов. Конечно, на особом контроле должна находиться работа строительной отрасли республики. Прежде всего надо уделять внимание качеству и своевременности строительства жилья.

При установлении неразрешаемых проблем в отдельных регионах вышестоящим ведомствам и министерствам необходимо оказывать поддержку местным исполнительным и распорядительным органам по выработке оптимальных решений. При этом выявлять причины и условия, способствующие нарушению прав и законных интересов граждан.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter