Поющие со смыслом

Эта группа прошла все ступени, которые ведут вверх тех, кто однажды ступил на тропу творчества...

Эта группа прошла все ступени, которые ведут вверх тех, кто однажды ступил на тропу творчества. Про огонь, воду и медные трубы участники «Смысловых Галлюцинаций» знают не понаслышке, особенно их вокалист, гитарист, автор песен Сергей Бобунец. Начинающая панк–команда, возможно, последней влилась в 1990 году в знаменитый свердловский рок–клуб, который, однако, вскоре развалился. Едва не похоронив под своими обломками молодых да дерзких, но уже не столь музыкально–экстремальных: с какого–то момента саунд коллектива начинает базироваться на клавишно–гитарном звуке, а композиции приобретают фирменную и узнаваемую мелодичность. Конец 1990–х — начало 2000–х — расцвет «глюков», всеобщее признание и тысячные аншлаги. И наше время, когда ансамбль величают классиком современного российского поп–рока и нахваливают его новый альбом «Сделано в темноте».


Факты и аргументы


— Сергей, я уже сбился со счета, сколько проектов вокруг вашей группы? И зачем распыляетесь?


— Чтобы не сбиваться, не нужно начинать считать. Наши программы сугубо гуманитарные, и математика им только повредит. Мы люди беспокойные. Нельзя сказать, что нам тесно в «Смысловых галлюцинациях», скорее комфортно, но энергии хватает на большее. Кроме того, мы не делаем проектов на пустом месте: сначала появляются предпосылки, потом генерируем идеи и воплощаем их. Разве плохо, что мы стимулируем творчество всех участников группы? Я не знаю, была ли уже такая ситуация с кем–то или нет, но у нас в составе восемь человек, и все они являются творческими единицами. И мы это всячески поддерживаем — надо, чтобы люди имели возможность самовыражения и реализации, что создает особый благоприятный климат в коллективе.


На данный момент основной наш сайд–проект, конечно, — Rotoff, причем успешный и востребованный.


— Мрачновато звучит — «Сделано в темноте»...


— Но в альбоме нет безнадеги. Да, он не веселый, не развлекательный, а для вдумчивого индивидуального прослушивания. Не мрачный и не плаксивый, а серьезный, красивый, где–то философский. Взрослый, другими словами. Сейчас пластинки почти не слушают, так, отдельные песни, но мне бы очень хотелось, чтобы диск услышали целиком, таким, каким мы его задумали. Он, как книга: ее лучше прочесть всю, от начала до конца, а не с середины.


— Я присутствовал на одной из телепрограмм с участием вашей группы, которая записывалась в Минске. Зрители задавали вопросы музыкантам. Мне показалось, что вы — человек обидчивый, но реагируете на какие–то нелицеприятные слова не ответной атакой, а уходом в сторону. Это такая философия?


— Да, вы правы, я, как и любой другой человек, наверное, напрягаюсь, когда слышу в свой адрес какие–то неприятные вещи и поверхностные суждения, но жизненного опыта и житейской мудрости мне хватает для того, чтобы не реагировать на выпады слишком бурно. Огрызаться крайне непродуктивно, и это не решает проблему, а провоцирует некое противостояние. Я не хочу никому противостоять, я готов иметь дело с аргументированной критикой и с людьми, которые хорошо понимают, о чем они говорят.


— Виктор Зайцев, директор одной из екатеринбургских студий звукозаписи, когда–то сказал: «Знаю я вас, рокеров. Все вы дома «Ласковый май» слушаете...»


— Сейчас нет, конечно, но было время, когда не услышать этого было невозможно. И почерпнуть оттуда тоже было что — «мелодизм» и «дворовость» в первую очередь. Такая непосредственность и в текстах, и в музыке подкупала и подкупает. До сих пор Шатунов ездит с теми же песнями, и никого не интересуют, по большому счету, его взрослые альбомы. Материал более чем успешный, грех не обращать на него внимания и не использовать имеющийся опыт. Была и другая сторона медали — группа «Гражданская оборона», с незатейливыми, но очень красивыми мелодиями, если расслышать их в специально испорченном саунде. Мне сегодня «Ласковый май» слушать не по возрасту, но вот Юрий Антонов всегда есть в моих айподах. И звучит дома, на праздниках, на пикниках. Правда, он чуть ли не единственный русскоязычный исполнитель в моем плейере. В основном там новинки зарубежной инди–музыки.


— И вам лично, и группе предлагали стать участниками программ «Звезды на льду» и «Ты — суперстар!», но вы отказались. А вот в концерте–посвящении Алле Пугачевой — согласились. Можете объяснить логику?


— Объясняю. Внутренний мир, сформировавшийся годами, отчасти управляет поступками и влияет на принятие решений. Мои критерии просты: наличие желания участвовать в проекте, внутренний комфорт и целесообразность. В проектах «Звезды на льду», «Фабрика звезд» и «Ты — суперстар!» я не нашел для себя ни одного плюса. Мало того, увидел в них кучу минусов. Я чувствовал бы себя жутко дискомфортно, потому что мне пришлось бы кривляться. Всегда заметно, когда человек ведет себя неестественно. Мне это все преподносили как некую серьезную рекламу для меня и группы... Но ведь наша аудитория в большинстве своем не смотрит такие программы. Нужно ли обрести любовь армии домохозяек такой ценой? Нет, я не хочу.


Пугачева — совсем другое. Участвуя в проекте, мы отдали дань уважения Алле Борисовне. Куда бы ее ни бросало в творческом смысле, она величина постоянная, скала, с ней нельзя не считаться. Я очень уважаю Пугачеву, мне действительно нравятся те песни, вместе с которыми я рос, она для каждого советского человека была телевизионным членом семьи — кого еще так ждали в праздники, когда собирались у телевизора? Ну и композицию мы выбрали, на мой взгляд, подходящую — «Этот мир». Алла Борисовна сказала, что это лучшая песня из всего проекта и поставила нас в финал программы, а мы в итоге с ней даже не пообщались. Я хотел подойти после концерта на фуршете, но, увидев ее усталость и кучу людей, беспардонно добивающихся внимания примадонны, передумал.


Досье


Группа родилась в 1989 году. При обсуждении ее названия предлагался вариант «Слуховые галлюцинации», Сергею Бобунцу показалось, что первое слово было «смысловые». Он переспросил. Его находку посчитали более удачной.


По–настоящему известным и популярным коллектив стал после того, как его песни «Вечно молодой» и «Розовые очки» попали в саундтрек фильма «Брат–2».


О некоторых звездах: название «Смысловые Галлюцинации» носит светило в созвездии Лира, а Сергей Бобунец и директор команды Олег Гененфельд «сияют» нам из созвездий Дева и Козерог соответственно.


Некоторые меломаны считают, что композиция «Зачем топтать мою любовь?» написана фронтменом ансамбля как ответ на песню Земфиры «Прости меня, моя любовь».


Одна из традиций «смысловых» — посещение буддийских храмов и святынь.


Сергей Станиславович Бобунец является председателем комиссии по культуре и искусству Общественной палаты Свердловской области.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter