Чем сильнее они стремятся перебить наши инфоповоды – тем больше проговариваются

Пойдем от противного

Чем сильнее они стремятся перебить наши инфоповоды — тем больше проговариваются


Ко Дню народного единства — дню, когда разорванная Беларусь воссоединилась и своим народом, и территориально, — оппозиционные «новые медиа» (сюда входят и СМИ, и сайты, и отдельные блогеры) подготовили пропихнуть свою повестку: «Погоня и бчб — государственные символы. Рассказываем, как это стало реальностью 30 лет назад». 

Умным учителям могу предложить канву урока новейшей истории, основанную только — исключительно! — на фактах, которые любовно приведены самими экстремистами. Впрочем, нет — не умным. Желающим.

Картина дня

Итак, 1991 год. Бывшая большая страна, занимавшая одну шестую часть всей земной суши, развалена. В Беларуси — парламентская демократия. Все, кто хотел, в той или иной степени пробились в парламент страны. 

И занялись своими делами. Вокруг них разрываются экономические связи. Крупнейшие белорусские сборочные производства для всего Союза начинают останавливаться. Лишаются работы и заработка тысячи, чтоб не миллионы, людей. 
В магазинах — шаром покати. Бабушки выходят на проспект торговать хоть чем-то, чтобы выжить. Дедушки помирают молча... 
Но у народных избранников болит в другом месте: «На 16 сентября за 20 дней депутаты БНФ разработали 31 законопроект: о гражданстве, создании собственной армии, пограничной службы, таможни, военной прокуратуры, о признании частной собственности на землю и о денонсации Союзного договора 1922 года и другие». 

Дети, урок первый: парламентская демократия обычно так и работает. Неважно, для чего вы своего депутата избирали, — займется он, как правило, тем, что интересно лично ему. А совпадут ли его интересы с судьбами страны — уж как бог даст. Ну, и совесть.

Стоп-кадр

В Минске на улицах торгуют с рук. Деньги ничего не значат: на самые необходимые товары есть купоны, не все их и получают. Реально маячат карточки на хлеб, как в блокаду Ленинграда. Табака нет. У курильщиков уши сворачиваются в трубочку — это страшно, дети.

«Первыми же пунктами в повестку дня оппозиция предлагала вынести вопросы о названии страны, флаге, гербе. Также БНФ хотел вернуть столице ее прежнее название — Менск».
Менск, вашу маму, — это важнее всего. БНФ, напомню, — это белорусский народный фронт. Вслушайтесь: народный — так они самоназвались. Менск — вот что для народа, по их мнению, именно сейчас нужно позарез. Назовемся менчуками и менчучками — вот тогда и заживем. 
«Но «за» в парламенте проголосовали лишь 142 человека (требовалось 173)». Не все еще сошли с ума даже в том парламенте. Хотя в принципе обсуждать смену названия столицы в ситуации очевидного экономического краха — дело, согласитесь, почти медицинское. 

В нескольких чтениях. 

Факультатив

Подробные описания придуманных Западом для себя — и особенно для своих сателлитов — якобы демократических механизмов размывания любой ответственности за принятые или непринятые решения читайте у Гигина, Дзерманта, Шпаковского. Учитесь, короче говоря. 

На не перепаханном тогда еще белорусском политическом поле все выглядело так: «Противники новой символики разделились на группы. Одни считали, что эти символы связаны с немецко-фашистскими захватчиками». И были, как показывают все современные, подлинно научные, на факты опирающиеся мнения, по сути, правы. 

Другие предлагали «вынести вопрос на референдум». Что и сделал Президент спустя время. 

Наконец, «третьи во главе с Александром Лукашенко считали, что вопрос надо не решать «наскоком», поскольку «еще есть время», а отложить на год-два до принятия конституции». Будущий белорусский Батька уже тогда, будучи еще молодым-молодым политиком, чувствовал: не надо гнать коней. Нужно дать время неторопливым и не любящим, когда с маху, белорусам самим разобраться. 

В конце концов, вопросов, которые действительно волнуют народ вот прямо сейчас, — их гораздо больше. Разваливается экономика, нищает население, в ближайшей перспективе Беларусь как сборочное производство Союза оказывается вообще никому не нужной. Целая страна — вообще никому. 
И как нам тогда жить? Что в перспективе уже зримой катастрофы делать? Объявить-то можно хоть независимость, хоть мизер на четырех тузах, — платить по счетам кто будет? 
Так чем же на самом деле в тот момент занимаются депутаты — избранники народа, выразители его чаяний и защитники его будущего? 

Личности

Как работает крикливая, напористая, жаждущая результата, сплоченная кучка депутатов, описал один из таких — Сергей Наумчик. Сам он — классический вариант перерожденца: «родился в семье секретаря Витебского обкома партии». На нынешние деньги — сын немаленького олигарха, золотая ложка во рту с рождения. 

Был в числе первых лиц БНФ. Сбежал. Получил политическое убежище в США. Работал — и продолжает — против своей страны и народа на «Радио Свобода». Классический коллаборант, потенциальный полицай, возможный каратель. 

«Страх, якi кiраваў камунiстамi на сэсii 24—25 жнiўня i якi дазволiў нам зламаць iх псiхалагiчна i абвясцiць незалежнасць, — гэты страх сышоў», — пишет он, цитируют «новые медиа». Давайте отметим важный момент: объявление независимости Беларуси есть, с его слов, результат психологического давления и слома группой бнфовцев остальных депутатов.

Психическая атака каппелевцев на Чапаева, иначе говоря. 
Где тут «историческая неизбежность», «народныя мэты» и прочие красивости, если на деле был просто наезд гопников на растерявшихся лохов? Результативный наезд, но не больше того. 
«Прымаць «Пагоню» i бел-чырвона-белы сцяг трэба было iхнiмi галасамi, галасамi апанентаў. Нашых галасоў дзеля гэтага не ставала. Прасiць, пераконваць, але рабiць гэта максiмальна лагодна, каб набраць належную колькасьць галасоў. Мы разумелi: вырашаць не аргументы, не гiстарычныя факты, не палiтычная логiка, а псiхалагiчны настрой», — они понимали, парламентские гопники тоже не дураки.

Не аргументы. Не факты истории. Не логика. Вот что в основе тогдашнего принятия бчб — волюнтаризм. 

Развести лохов

И вот вопрос поставлен на голосование. «Чтобы изменить государственную символику, требовалось конституционное большинство — 231 голос. Но в первом голосовании за новый флаг проголосовал лишь 201 депутат, за герб — 204».

Казалось бы — все? Отнюдь! На передний план выходит Станислав Шушкевич — откровенный позор белорусской государственности ее начальных лет. И бесчестье последующей оппозиции. Тем более стыдный человек, что за него ведь поголовно голосовал весь физфак БГУ — не самые глупые, согласитесь, люди. 

Шушкевич предлагает вот что: не голосовать отдельно за флаг и за герб. Он «поставил на голосование вопрос о внесении правок в Конституцию». Зачем? А вот: «Статья 167, в которой шла речь о гербе, должна была звучать так: «Сiмваламi Рэспублiкi Беларусь як суверэннай дзяржавы з’яўляюцца яе Дзяржаўны сцяг, Дзяржаўны герб i Дзяржаўны гiмн, якiя ўстанаўлiваюцца законам». В таком случае флаг и герб можно будет утвердить отдельным законом, для принятия которого нужно простое большинство — 173 голоса».

Люди тех лет всякое видали: и пирамиды для лохов «навроде мавроди», и картонки для наперстков прямо на земле у Комаровки. Но такой развод — согласитесь, тут и изобретательность нужна, и цинизм должен зашкаливать.
Искусственно снизить порог принятия конституционного решения в интересах отдельной группы депутатов — это не просто не является функцией спикера парламента. Это если не государственная измена, то уж точно мошенничество. За которое, как когда-то практиковалось, били прямо канделябром по лицу. 
Напоминаю и учителям, и детям, и читателям: мы сейчас с вами используем только и исключительно (!) дословные цитаты с экстремистских интернет-ресурсов. Иначе говоря, производим «доказательство от противного». Что в математике является одним из самых элегантных доказательств.

Лохотрон

«Шушкевич поставил на голосование вопрос о внесении правок в Конституцию. Напомним, что тут все еще требовалось конституционное большинство — 231 голос. Но десяти голосов не хватило: «за» проголосовал 221 депутат».

Не хватило им, хоть из кожи вон лезли. Теперь — кончено? И снова — нет! «Станiславу Шушкевiчу ўдалося, здавалася, немагчымае: дамагчыся ў парламентарыяў дазволу паўторна вынесцi законапраект на галасаванне. Кiраўнiк парламента матываваў гэта наступным чынам: «Я прашу прабачэння, я па адукацыi фiзiк, трэба некалькi iтэрацый, некалькi зблiжэнняў, каб знайсцi згоду». Вынiкi галасавання былi такiя: з 263 зарэгiстраваных дэпутатаў 231 дэпутат выказаўся «за», 1 — «супраць», устрымалiся 4 парламентарыi, 27 чалавек не галасавалi наогул».

А помните, как на Украине произошла первая «оранжевая революция 2004 года»? Первый тур президентского голосования — Ющенко и Янукович. Второй тур — однозначно Янукович. И тогда объявляется «третий», нигде в мире не виданный, тур — и вот тогда уже Ющенко. 

К славе белорусов, первым нечто подобное проделал над своими и чужими избирателями, над законами и надо всем народом наш Шушкевич. Век бы такой славы не видеть, но — было. 

Подобьем бабки

«После этого депутаты без проблем приняли законы о госсимволике, в качестве которой были признаны «Погоня» и бело-красно-белый флаг».

Все причастные, кстати говоря, отчетливо понимали, что именно произошло: «Бел-чырвона-белы сцяг над Домам Урада быў вывешаны таемна ноччу». Народные гулянья, говорите, праздник для всей страны, «сбыча вековых мечт»? Ай, перестаньте. Тайком, аки тать в ночи. Татями они себя на самом деле и ощущали. 

Вот какова была реакция народа: «Працiўнiкi новай сiмволiкi лiтаральна завалiлi Вярхоўны Савет абуранымi лiстамi, скаргамi i пагрозамi. Напрыклад, лiст сталiчных жыхароў дома № 35 па вул. Валгаградскай пачынаўся са слоў «Стыд и позор!» Затым сыпалiся абвiнавачваннi на адрас спiкера парламента: «Что вы себе позволяете, господин Шушкевич? Стыдно было наблюдать за организованным вами спектаклем 19 сентября этого года: выкручивание рук, подтасовки, шантаж, прямой обман депутатов, — все это было вчера на сессии Верховного Совета!»

Что должно удивлять: у многих до сих пор хватает (не хватает) ума, совести и здравого смысла для заявлений типа: «Падобныя абразлiвыя лiсты сведчылi аб нiзкай палiтычнай культуры грамадзян». Леонида Филатова такие деятели тогда, в политическом запале, явно пропустили: «Что касается ума — он светлехонек весьма. Слава богу, отличаем незабудку от дерьма». 

«Захады са зменамi i дапаўненнямi ў Канстытуцыю пазней далi падставу працiўнiкам новай сiмволiкi абвiнавацiць Вярхоўны Савет ледзь не ў махлярстве» — так ведь так оно и было, вы же сами вспоминаете свое «махлярства» чуть ли не с физиологическим удовлетворением! Вот, мол, как мы целую страну поставили в удобную нам, «змагарам», позу. 
Страну, которая, напомню, именно в те годы и месяцы ждала от своих народных избранников спасения. Самого натурального спасения — тогда для людей было счастьем день простоять да ночь продержаться. А те, кому люди доверили свои судьбы, судьбы своих детей и своей земли, занимались такими вот политическими играми. И дико сами себе нравились. 
Минск — в Менск. Или в Менеск. И счастье само рухнет на головы всех причастных. О прочих нечего ни жалеть, ни думать. 

Что-то еще имеет смысл добавлять к новейшей истории и смыслу существования бчб, бнф, шушкевичей и прочих наумчиков?

Канделябром

Давайте подведем некоторые итоги. Причем сделаем это, строго опираясь на слова самих коллаборационистов, двурушников, кидал и других политических авантюристов. Которые в больших количествах пробились в те смутные времена развала большой страны в законодательные (и не только) органы. 

Бчб-символика была навязана меньшинством даже не народа, а Парламента, — большинству. Очевидно, намеренно замалчивался вопрос «о связи бчб с немецко-фашистскими захватчиками». Хотя, казалось бы, в Беларуси в любую библиотеку сходи — все станет очевидно. 

Кем, как вы думаете, являются люди, которые сию очевидную связь скрывали — и от народа, и от общества, и даже от своих коллег-депутатов? Ну уж точно не патриотами родной страны, где в годы войны погиб каждый третий. 

Бчб-символика была принята как результат «зламаць iх псiхалагiчна» и нахрапом протащить в жизнь нужное кучке людей, но не белорусскому народу. Народ они почитали за «быдло» и одновременно опасались его, так надо понимать? 

Сравните с воссоединением Беларуси: при свете дня, с гордо поднятыми знаменами, с народным ликованием, в полном праве объявленное на весь мир. Вот так делается «историческая справедливость», в отличие от политических махинаций и «махлярства». 

Даже если сравнить спокойное и уверенное выпроваживание немцев из «по ошибке, в спешке» занятого теми Бреста — парад, говорите? Ну пусть даже и парад — для германских участников в один конец. Однако это же ну никак не сравнимо с «бчб над Домам Урада быў вывешаны таемна ноччу». Как-то не так делается «историческая справедливость», правда же? 

Бчб-символика была принята в результате манипуляций, за которые в приличных домах еще сто лет назад били канделябром. Шельмовали. И выгоняли из общества с позором — на всю оставшуюся жизнь. 

Что, кстати говоря, само собой и произошло: все яркие представители той гоп-команды работают ныне на вашингтонско-пражское «Радио Свобода». Удивительно другое: в глазах достаточно многих они по-прежнему являются достойными, порядочными, рукопожатными людьми. 

Что ж, стоит признать, что дворянских понятий о чести и достоинстве белорусское общество в себе так и не сумело выработать. Это, кстати, и есть цена всем пусто-бахвальным разговорам о «шляхетнасцi ды годнасцi». Ведут их — опять же — обычно люди, которым не то что на уездном балу — на физфаке руки бы не подали. А только канделябром. 

*** 

День народного единства, дети, при всей непривычности пока еще такого праздника, — есть день исторической справедливости для белорусского народа. 

Все, связанное с бчб, как мы видели из изложенного самими адептами, — есть политическое «махлярства», личные неумеренные амбиции и нулевое отношение к белорусской истории. 

Доказано от противного. 

От противного люди рано или поздно уходят. Так будет и у нас с вами. 

mukovoz@sb.by

Рисунки Олега КАРПОВИЧА
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter