Появление вывесок: от указателей до световых коробов

В древние времена, когда первобытные люди жили в пещерах, все в племени знали друг друга, поэтому смысла в каких-либо указателях не было. Но как это ни странно, идея вывесок возникла именно в то время – у пещеры шаманов и знахарей висели целебные травы.

В древние времена, когда первобытные люди жили в пещерах, все в племени знали друг друга, поэтому смысла в каких-либо указателях не было. Но как это ни странно, идея вывесок возникла именно в то время – у пещеры шаманов и знахарей висели целебные травы, у охотников были растянуты на просушку шкуры зверей, а у рыбаков – вялился на солнце их улов.

Такой нехитрый способ демонстрации того, чем именно занимается ремесленник, был популярен и в античности, естественно, расширив ассортимент. В какой-то степени это была и вывеска, и одновременно витрина – человек вполне мог приобрести этот товар, а ремесленник вывешивал новый. Однако не всем подходил подобный способ подачи информации.

Одно дело – выставить на солнце овощи или фрукты, которые всё равно будут проданы за день. Совсем другое – повесить под дождем плащ или сапоги, поскольку вещь будет испорчена и для продажи уже негодна. Не последнюю роль играли уличные воришки, которые охотно пользовались рассеянностью торговца и хватали всё, что плохо лежит.

Именно поэтому в Средневековье изготовление вывесок было поставлено на широкую ногу. По факту, из-за неграмотности населения, такие вывески выглядели, как стилизованное изображение товара: сапог, меч, хлеб. Заведение, чья вывеска снабжалась названием, уже считалось элитным. Таким образом, появилась роль вывески не только, как способа идентификации, но и как рекламного продукта.

Именно эта роль, пожалуй, и превалирует в наши дни. Вывеска стала способом выделить не столько направление работы фирмы, сколько способом привлечь внимание и подчеркнуть конкретный бренд. Для этого применяется множество различных способов.

  1. Световое оформление. Возможно использование направленных источников света, световых коробов, букв с подсветкой и так далее. Особенно эффективен такой прием в темное время суток.
  2. Цветовое оформление. Психологами давно доказано, что некоторые цвета непроизвольно привлекают внимание, а некоторые наоборот – делают предмет малозаметным.
  3. Оригинальный дизайн – например необычная форма или положение – тоже способен сделать вывеску более заметной. К этому же пункту относится само написание названия, например, задом наперед или с возможностью двусмысленного прочтения.
  4. И нельзя не упомянуть нарочитое упрощение. Среди множества ярких и цветных намного больше внимания привлечет простая и строгая вывеска.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter