Пой вместе со мной

Есть такая фраза — «исполнитель одной песни»... Внутре шоу–бизнеса

И огласился роддом песней песнь! И подобрели взглядами акушеры и младший санитарный состав! То Александр Солодуха возвестил стране, что в семье его прибыло дочерью! А когда рождаются дети — люди поют песни, как не сказал бы Велимир Хлебников. «Здравствуй, родная милая!» — мурлыкал счастливый отец, и солью радости наполнялись наши глаза...


Есть такая фраза — «исполнитель одной песни». Это когда старается певец, старается, записывает альбом за альбомом, меняет авторов, а слушатели его почему–то помнят лишь по композиции, которую он выпустил еще при нашествии хана Батыя. Казалось бы, вот вам новейший материал, убойный, а приходит артист на интервью, и ему милейший журналист все норовит про шлягер 30–летней выдержки напомнить. И как тут не воспылать характером? То есть, с одной стороны, музыканту повезло, что в памяти народной он остался, а с другой — на кой ляд он тогда все эти 30 лет трудился? Но я не буду вам сегодня рассказывать о таких сингерах, а предложу сыграть в игру–ассоциацию. Выберу произвольно ваших любимцев и назову трек, который первым приходит мне в голову, когда я слышу известную фамилию или наименование коллектива.


«Нейро Дюбель», «Переехала комбайном». Песня про судьбу «в ушанке синей» до сих пор не дает мне покоя, как не давала она покоя одному московскому продюсеру: тот все пытался уточнить, о чем же конкретно поется в этом произведении. Да про комбайн поется! По большому счету, все творчество Александра Куллинковича посвящено комбайну, который едет себе гордо в поле в любую непогоду и делает важное и нужное дело.


N.R.M., «Паветраны шар». Очень горькая и очень светлая песня. Под нее хорошо пьется, замечательно маршируется, душевно ностальгируется, сладостно мечтается и сжимаются кулаки под «Голос Америки». Да и живется неплохо. В ней действительно много воздуха — того, что в лесу после дождя, и в то же время знойного.


Алексей Шедько, «Моя Маруся». Назло врагам и критикам Алексей Адольфович был обязан сочинить вещь, с которой до конца света его будут сравнивать с Юрием Юлиановичем. И мелодически, и текстово. И еще сотни песен напишет артист, но, видимо, предначертано кем–то было, что Ш. и Ш. должны были встретиться на широкой дороге современного искусства.


Александр Солодуха. С него я, в принципе, и начал свое «исследование». Я даже название трека не буду приводить. А героини его — это все те чужие милые, заполняющие концерты эстрадного артиста. Станет вам любопытно, отыщите в интернете первую версию сей композиции в исполнении... Аркадия Северного!..


Кася Камоцкая, «Цэпелiны». Одну из лучших своих песен группа «Новае неба» записала почти перед самым распадом. И ощущение чего–то неизбежного и фатального здесь есть. Когда небо еще ясное, но новые тучки уже появились. Когда где–то там, внутри дирижабля, что–то уже тлеет, и он обязательно упадет на землю.


Инна Афанасьева, «Звезды». П
ри всем в целом философичном песенном багаже артистки данное произведение, на мой взгляд, наиболее актуально для каждого из нас. В самом деле, звезды же падают вниз, а не, допустим, вверх. Иными словами, всем нам однажды придет конец, и как бы высоко ты до того ни залетел, все равно окажешься внизу, хоть и неглубоко.


Кирилл Слука, «Минск — это я». Без смеха, но гимном бы города я эту композицию не сделал. Что–то останавливает. Не чрезмерная шлягерность и легковесность, не кажущаяся попсовость. Отсутствие обязательного для гимна пафоса? Может быть. Однако после того как я впервые услышал эту песню, — проникся: что да, она про мой город, все в точку.


«Палац», «Ночы». Я когда вижу Олега Хоменко, то данный трек тут же включается в моем приемнике. Пытаюсь подпеть, раздвинуть руки, притопнуть в такт. Композиция, которая на все сто характеризует все творчество группы, — этакая веселуха с грустным лицом.


«Ляпис Трубецкой», «Ты кинула». Когда любовь еще окончательно не ушла, когда эмоционально ты ее пытаешься удержать, а разум гладит тебя по головке — хватит страдать, лучше песню напиши.


«ТТ–34», «Снег». Нет, не «Дом, который построил Джек», а «Снег» была той, пожалуй, единственной песней с единственного по настоящее время альбома коллектива, которая явно выбивалась из его трек–листа. Возможно, предвестником того, как команда будет выглядеть на долгожданной новой пластинке. Никакой наигранной глупости, все всерьез, с праведным блеском в глазах. Как у всех.


«Сябры» — «Алеся», «Верасы» — «Малиновка»... Субъективно, да? Готов выслушать ваше объективное суждение. Но без споров, оскорблений и уж тем более без виртуальных драк. Вперед, ассоциируйтесь!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter