Вернувшись с полей, застал дома всех своих дам в трауре. Оказывается, они болели за Руслана Алехно на «Евровидении». И его поражение уже в полуфинале восприняли как вселенскую трагедию.
Успокаивать дорогую моему сердцу супругу пани Людмилу было почти бессмысленно. Женщине захотелось отвести душу. Поэтому я, как и положено в подобной ситуации любящему мужу, сварил куриный бульон, поджарил добротный стейк (это так сейчас называется, а в наше время числилось в меню как «отбивная говяжья, первый сорт») и, покормив любимую женщину, завел с ней душещипательную беседу.
Во–первых, сказал я, нечего расстраиваться. Ну проиграл наш мальчик на этом конкурсе. Так не корову же проиграл! Посмотрел на все происходящее, спел свою песенку — и вернется домой. Пугачева в свое время тоже не выиграла, но Пугачевой от этого быть не перестала. И если в Руслане этом не только широко открытые от изумления глаза есть (мол, что же это я, как же я сюда попал?!), но и бойцовский характер, то, стало быть, и перспектива у него есть. И найдет мальчик этот еще свою публику. И крутить его песни будут и без «Евровидения» на всех перекрестках Европы.
Во–вторых, проигрыш юного симпатяги Алехно не есть проигрыш белорусской культуры. С одной стороны, музыка, конечно, и такая быть должна, а с другой — лично для меня попса не есть культура. Или, во всяком случае, не та культура, за судьбу которой до слез обидно должно быть.
В–третьих, нечего распускать нюни и кричать на всех перекрестках, что белорусов зажимают. Почему–то детишек наших никто не зажал: ни Ксюшу Ситник, ни Андрюшу Жигалковича. Всем миром, как говорится, признали их дарование. Так что остается надеяться, что когда они вырастут, уж тогда мы с тобой, Люда, в старости порадуемся за их победу.
В–четвертых, а кто сказал, что на «Евровидение» вообще стоит обращать внимание? Италия в этой тусовке попросту участия не принимает. И, между нами говоря, правильно делает. Нужно свои фестивали развивать, свою попсу у себя поддерживать. Скажем, фестиваль в Молодечно. Нужны талантливые композиторы, раскованные и обладающие голосом певцы, нужна шоу–инфраструктура в виде радиостанций, звукозаписывающих студий, продюсерских компаний, инвестирующих в легкую музыку. Вот, скажем, издало Министерство информации распоряжение: три четверти репертуара в радиоэфире должно быть белорусским. Поворчали, поворчали, но сделали! И правильно сделали!
А что касается «Евровидения», то лично мне больше всего понравилась украинка Ани Лорак. И голос есть, и внешне смотрится. О Билане ничего не скажу: победителей не судят. Но лично я всегда предпочитал женщин...
...Тут жена размахнулась, дала мне затрещину и вручила поводок от соскучившейся по свежему воздуху Матильды Ивановны. И заявила, что я ничего не понимаю в шоу. А шоу must go — в смысле должно продолжаться. И чтобы я не думал писать об этом статью, потому что Министерство культуры может принять мою частную точку зрения за голос общественности и к ней прислушаться. А общественность хочет продолжения шоу. Лично она, пани Людмила, вместе с Катюшкой нашей общей — хочет. Поэтому вот вам, дорогой супруг, поводок — и гуляйте себе с таксой, пока мы не выплачемся.
И мы ушли возделывать свою делянку.
Сигизмунд ПУШИСТЫЙ, агроном человеческих душ.