Корреспондент "СБ" почувствовал, каково быть пьяным за рулем

Поворот на сорок градусов

Корреспондент "СБ" почувствовал, каково быть пьяным за рулем

Жизнь в этом смысле не особенно меняется: пьяный лихач — персонаж в сводках ГАИ постоянный. За 7 месяцев года по их вине в 232 ДТП погибли 46 человек и пострадали 283. Каждый день инспектора в среднем останавливают более сотни нетрезвых водителей! Только ко всем предупреждениям те, кому и море по колено, относятся как–то пренебрежительно. Мол, мы опытные, нас пронесет. Эксперимент, проведенный на днях Минской Госавтоинспекцией и пивзаводом «Оливария», наглядно показал: справиться на ходу с лишними промилле не могут не то что автомобилисты–любители вроде корреспондента «СБ», но и асы.




Оговоримся сразу: ни пива, ни чего покрепче мы не пили. Почувствовать себя пьяными нам дали возможность специальные очки. Специалисты Минской Госавтоинспекции уточнили: ощущения — будто после бутылки водки. Предметы расплываются и двоятся, расстояния искажаются. Чтобы следить за дорогой, нужно сильно концентрировать взгляд. Занятие не из простых. От постоянного напряжения начинает кружиться голова. Для журналистов организаторы устроили ряд экспериментов. Предложили поймать мяч, на скорость пробежать вокруг расставленных стоек. Глаза к очкам, похоже, начинают привыкать. Сознание практически ясное. Да и упражнения вроде бы выполняешь без проблем. Только вот коллеги лишь смеются: посмотрел бы ты на себя со стороны — полная раскоординация движений!

И это мы еще за руль не садились! Кажется, только что приглашенные профессионалы — два инструктора школы экстремального вождения и мотоциклист–стандрайдер, — пытаясь изумить публику, демонстрировали класс. Мастерски проходили «змейку», «гараж», «тещин дворик». А надев лжепьяные очки, терялись, сбрасывали скорость, но все равно не вписывались в габариты импровизированной дороги и сбивали фишки. Что уж говорить о среднестатистических водителях, многим из которых с первого раза даже не удалось найти рычаг переключения передач?




— Когда ты «пьянеешь» (надеваешь очки), чувствуешь себя как ребенок. У меня в глазах двоились фишки и хотелось проехать между ними. Неоценимый спортивный опыт подсказал: делать этого не нужно. А представьте, что это не фишки, а, например, столб... — отмечает инструктор школы экстремального вождения Анатолий Шевченко.

— В таком состоянии я не взялся выполнить ни одного трюка, потому что это просто опасно для жизни и здоровья. Как вы видели, из–за полной дезориентации в пространстве я не смог даже правильно затормозить. Непросто было вообще сесть на мотоцикл и положить руки на рычаги управления. А проехать на двух колесах в таком состоянии — по сути, то же, что проехать с закрытыми глазами, — вторит мотоциклист Виталий Пасевич.

А какой прок от акции производителям пива? Они утверждают: лучше говорить о возможных последствиях и показывать их заранее, чем констатировать горькие факты.

— Мы сами можем улучшить ситуацию на наших дорогах. Для этого надо повысить ответственность, внимание, информированность водителей, культуру потребления пива, — считает генеральный директор «Оливарии» Денис Шерстенников.

Фото Александра Стадуба, «СБ»

deu@sb.by

Советская Белоруссия №164 (24545). Пятница, 29 Августа 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter