“Повод для оптимизма – усердие людей”, –

говорит начальник филиала КУП “Минскоблдорстрой” — “ДРСУ № 135” Анатолий Сей— Анатолий Павлович, какие основные автодороги обслуживает ваше управление?— Протяженность обслуживаемых нами дорог — чуть более 764 километров. Асфальтобетонных дорог — 357 километров, гравийных — 301 километр. Основные из них — Ивенец—Рубежевичи—Столбцы, Апечки — Аталезь и так называемое золотое кольцо — дорога Столбцы—Николаевщина—Новый Свержень, вдоль которой расположены турбаза, музей Якуба Коласа. По этим трассам проезжают водители и туристы не только нашей страны, но и зарубежных государств. Мы понимаем: по тому, как выглядят наши дороги, гости судят о Беларуси, нашем районе. Дороги — это лицо региона, и мы делаем все возможное, чтобы оно было красивым, привлекательным.
Из журналистского досье

Анатолий Павлович Сей возглавил филиал КУП “Минскоблдорстрой” — “ДРСУ № 135” в сентябре 2004 года.
Его родина — деревня Долматовщина Кореличского района. Окончил Белорусский политехнический институт по специальности “Автомобильные дороги”.
Вся трудовая жизнь Анатолия Павловича связана с дорожной отраслью. Он работал главным инженером ДЭУ-834 в Поставах, начальником планово-производственного отдела, а затем начальником ДСУ-29 в Столбцовском районе.
Серьезные испытания прошел А.П.Сей в Нижневартовске Тюменской области. Ему, как одному из опытных дорожников-профессионалов Беларуси, были доверены посты главного инженера ДСУ-6 треста “Белнефтедорстрой”, начальника ССУ-1 “Лангепаснефтегаз”. Анатолий Сей со своими подчиненными строил дороги среди лесов и болот, в условиях вечной мерзлоты и студеных зим. Командировки в суровый край длились в общей сложности свыше шести лет, затем Анатолий Павлович вернулся на родину. Анатолий Сей — Почетный дорожник Беларуси, награжден серебряной медалью ВДНХ СССР, он — депутат Столбцовского райсовета.
В семье А.П.Сея двое сыновей. Старший — Геннадий последовал примеру отца и пошел в дорожники, работает начальником Столбцовского ДЭУ № 62.
Хобби Анатолия Павловича — сбор ягод, грибов, чтение исторической литературы.

Информация к размышлению

В 2008 году собственными силами ДРСУ № 135 за счет резерва дорожного фонда, кредитов на строительстве, капитальном и текущем ремонтах, содержании местных дорог освоено около четырех миллиардов рублей.

— Довелось слышать авторитетное мнение: с приходом в ДРСУ № 135 Анатолия Павловича Сея дороги в Столбцовском районе стали неузнаваемы. Как вам удалось мобилизовать коллектив, чтобы за четыре с небольшим года выполнить такой большой, как в прошлом году, объем строительно-ремонтных работ?
— Спасибо за лестную оценку нашей деятельности. Если четыре года назад управление еле-еле выполняло работы на два миллиарда рублей, то сейчас нам по силам освоение и восьми, как было в прошлом году, и более миллиардов рублей. Не буду детально вдаваться во все причины тогдашних низких темпов строительно-ремонтных работ, но главная из них — низкая трудовая и исполнительская дисциплина. Я был удивлен тем, что коллектив разобщенный, каждый сам по себе, никаких контактов между людьми... Нужно было браться за оздоровление микроклимата, укрепление кадров. Пригласили на работу в ДРСУ № 135 пятнадцать специалистов. Надежных, толковых. Они возглавили наиболее ответственные участки. Главным требованием стали дисциплина и порядок на каждом рабочем месте.
Одним словом, была проведена серьезная и кропотливая работа. Сегодня исполнительная дисциплина в коллективе на высоком уровне. Теперь не услышишь от рабочих, как было раньше, — “не хочу”, “не буду”.
Дела пошли на лад. 2005 год мы завершили с объемом работ в 3,4 миллиарда рублей. Прибавили и в последующие годы. Эффективнее заработал асфальтобетонный завод. Его модернизировали: установили новый бункер-накопитель, внедрили автоматическую дозировку материалов. В обновлении производства помогли ученые БНТУ. Сейчас завод выпускает в год 35 тысяч тонн асфальтобетона, он полностью обеспечивает собственные потребности в области строительства и ремонта дорог. Для сравнения: в 2004 году производилось всего 3,5 тысячи тонн асфальтобетона.
— Расскажите, пожалуйста, о наиболее значимых объемах последнего времени.
— Раньше дорога Ивенец—Рубежевичи—Столбцы проходила через деревню Стецки. Узкая, извилистая трасса, по ней шел транзитный автотранспорт, в том числе и крупногабаритный. Это затрудняло жизнь людей, создавало им определенные неудобства. В прошлом году мы завершили строительство объездной дороги, и сейчас по деревне проезжают лишь легковые автомобили.
Неузнаваемой стала центральная улица в агрогородке Слобода, где наше управление капитального отремонтировало 2,5 километра дороги. Много претензий было у водителей к дороге Рубежевичи—Тоново—Хотова. Она была буквально разбита колесами автомашин и тракторов. Мы вложили немало средств, чтобы восстановить магистраль и сейчас по ней приятно проехать.
Однако мы не ограничиваемся строительством и ремонтом дорог. Солидная часть нашей работы — содержание дорог и сооружений. В этой сфере в минувшем году освоено около двух миллиардов рублей. Наш коллектив в прошлом году благоустроил два агрогородка, где заасфальтированы подъезды к фермам, территории мехдворов, зерносушильных комплексов.
— Анатолий Павлович, согласитесь, что техническое оснащение предприятия играет огромную роль для поддержания его жизнедеятельности. Как обновляется парк машин и оборудования ДРСУ № 135?
— В этом плане хотелось бы выглядеть лучше. 86 процентов всей нашей техники с истекшими амортизационными сроками. Значит, надо обновляться. В прошлом году за счет собственных средств приобрели три грузопассажирские автомобиля, “МАЗ”, трактор “Беларус”. По лизингу куплен “МАЗ”-двадцатитонник.
Назрела необходимость замены экскаватора. Новый закрыл бы все проблемы. В семи из 23 ДРСУ “Минскоблдорстроя”, в том числе и нашем, работают старые асфальтоукладчики. В головном предприятии говорят, что пришла очередь на выделение немецкого асфальтоукладчика “Фогель” нашему управлению. На эту и другую технику мы очень надеемся, так как объемы работ в 2009 году будут увеличиваться.
— Зима — сложный период для дорожников. Как они выдержали серьезный экзамен?
— Вы видите, какая в этом году была снежная зима. Зачастую приходилось работать в экстремальных условиях. Выезжали на автотрассы в любое время суток.
Но какие бы сюрпризы не подбрасывала дорожникам погода, они справлялись с любыми задачами оперативно. Есть на дорогах Столбцовского района напряженные и опасные участки, где часто бывают снежные заносы, гололед. На них обращаем особое внимание, дабы избежать дорожных происшествий. Перед зимним сезоном на этих отрезках устанавливаются снегозащитные заграждения, вешки, предупреждающие знаки. Водителям остается “читать” дорогу и соблюдать правила движения, ни в коем случае не превышать скорость. Только так можно избежать неприятностей. Повторяю банальную истину, но в ней глубокий смысл.
— Почти ежедневно, Анатолий Павлович, по телевидению показывают трагедии на дорогах. Виновники аварий водители, которые пренебрегают такими предостережениями.
— К сожалению, ЧП по вине лихачей и пьяных водителей — не исключение и на наших дорогах. Вот недавний случай возле деревни Дзержиново. Водитель микроавтобуса, в салоне которого находились две семьи, настолько превысил скорость, что машину занесло и она, сломав двадцать метров металлического забора, врезалась в 150-миллиметровую трубу и опрокинулась. В результате — один погибший, остальные с разными повреждениями попали на больничную койку.
А ведь трагедии могло и не быть. Соблюдай водитель скорость движения у населенного пункта, беда миновала бы его и пассажиров.

Информация к размышлению

За последние пять лет на дорогах Столбцовского района не произошло ни одного ДТП по вине дорожников.

— Анатолий Павлович, давайте коснемся такой темы, как вандализм.
— Она волнует всех дорожников. Не перевелись охотники расписать остановочные пункты, искорежить знаки, сломать вешки и в нашем районе, например, в деревнях Николаевщина, Деревное. Особенно это распространено среди подростков. Как мы боремся с негативным явлением? Проводим беседы в школах, разъясняем учащимся, что сломанный дорожный знак может стать причиной автокатастрофы, призываем не творить беспорядки на дорогах.
— Такой фактор, как забота о людях, влияет на настроение работников предприятия, их производительность. Какую работу проводит администрация ДРСУ № 135 в этом направлении?
— Эта задача находится у нас на первом плане. Многое уже сделано. Например, отремонтировано административное здание. Сейчас в каждом кабинете установлены холодильники, микроволновки, здесь тепло и уютно.
Материально стимулируем плодотворный труд. Год назад среднемесячная зарплата составляла 848 тысяч, сейчас — свыше миллиона рублей.
Когда у человека юбилей, важное событие, выделяем премию в размере до двадцати базовых величин. Предприятие взяло на себя расходы по оздоровлению детей и взрослых. Не забываем о пенсионерах, они для нас не чужие.
— Хотелось бы услышать ваше мнение о молодом пополнении.
— О нем можно сказать немало хороших слов. Недавно мы приняли на работу двух мастеров. Толковые ребята, оба с высшим образованием. Александру Дранице доверили возглавить линейный участок, который обслуживает 130 километров дорог. Парень работает недавно, а впечатление такое, будто годы здесь провел.
То же самое можно сказать и о Викторе Демидовиче. Сегодня он занят на мехдворе, а с наступлением сезона его рабочим местом будут участки дорог со всей дорожной техникой.
Молодежь сегодня целе-устремленная. В ней я ценю порядочность и профессионализм.
— Прошли два месяца 2009 года. Какие проблемы не решены?
— Волнует загрузка пред-приятия работой. Пока мы имеем объемов на пять миллиардов рублей, а способны освоить 9—10 миллиардов. Дорожные программы корректируются “в верхах” и мы надеемся на свою “долю”.
— Что вы пожелаете своему коллективу, коллегам, тем, кто ездит по вашим дорогам?
— Желаю всем прежде всего здоровья. Быть сплоченными, помогать друг другу. Тем, кто отправляется в путь, традиционное пожелание: безопасной, спокойной езды!

 Блицинтервью

— Если бы вам представилась возможность начать жизнь по-новому, вы повторили бы пройденный путь?
— Повторил бы!
— Кто ваши родители и что они вам дали?
— Отец — сельский кузнец, Павел Алексеевич. Мать Галина Владимировна работала в колхозе полеводом, сейчас живет с нами. Родители научили порядочности, умению понимать людей.
— Что такое настоящая мужская дружба?
— Понимание, готовность в любую минуту пойти на помощь друг другу. С настоящим другом можно смело идти в разведку.
— У вас много верных друзей?
— Немного. Владимир Александрович Гутько — мой институтский друг. Живет в Минске, по состоянию здоровья не работает. А вот Иван Васильевич Главинский и сегодня в строю, он — главный инженер “Гомельоблдорстроя”.
— Вы бывали в экстремальных ситуациях?
— Доводилось, и не раз. Особенно врезался в память случай на северной реке Ватинский Еган. Мне как главному инженеру дорожно-строительного управления однажды летом надо было определить место работы земснаряда, который должен намывать участок дороги. Справившись с заданием, стал ждать вертолета. Но поднялся сильный ветер, и я подумал, что за мной не прилетят. Решил переправляться через речку вплавь, метров тридцать-сорок — не расстояние. Одежду свернул в узелок и шагнул к воде. Я должен был знать, что намытый на старое русло песок превращается в топь. Не сообразил. Спокойно пошел по воде. И вдруг дно под ногами поехало, потянуло вниз. Я успел опрокинуться на спину, перевернулся и по-пластунски выбрался на берег. Вскоре прилетел МИ-2. Пилот Лешка из Гомельского авиаотряда открыл дверь на весу, не касаясь колесами земли. Крепчавший норд-ост, если бы вертолет сел, не позволил бы ему взлететь. Лишь в кабине я справился с волнением.
— Вы счастливый человек?
— Да. Счастлив тем, что жизнь прожита не зря: оставил след на земле. Это дороги, построенные в Сибири и здесь, в Беларуси.

КУП “Минскоблдорстрой”:растут объемы дорожных работ

Показатели производственно-экономической деятельности за 2008 год
Предприятия “Минскоблдорстрооя” собственными силами выполнили работ (в действующих ценах) на 246 300 миллионов рублей (111,9 процента к плану).
Построено 43,7 километра дорог, капитально отремонтирован 81 километр, произведен текущий ремонт 418,7 километра дорог.
Выручка от реализации составила 288 885 миллионов рублей. Прибыль — 10 743 миллиона рублей, чистая прибыль — 5502 миллиона рублей.
Рост производительности труда составил 119,6 процента.
Среднемесячная зарплата — 1 073 000 рублей.
В 2009 году коллектив КУП “Минскоблдорстрой” планирует успешно выполнить прогнозные показатели и занять достойное место в республиканском соревновании среди родственных предприятий.

Кто мы такие

Столбцовское ДРСУ № 135 занимается обслуживанием, ремонтом и строительством дорог.
Численность — 113 человек. Протяженность обслуживаемых дорог — 764 километра. Они — под пристальным вниманием шести мастерских участков, двух дорожно-ремонтных пунктов в деревнях Деревное и Ручино Столбцовского района. В распоряжении управления 55 единиц техники.
4 января 2008 года коллектив управления отпраздновал свое 50-летие. Начиналась его история в г.п.Ивенец, где в 1958 году был создан дорожно-эксплуатационный участок № 135. Тогда здесь работало всего 60 человек.
В 1965 году ДЭУ № 135 переведено в Столбцы. Свое название “Филиал КУП “Минскоблдорстрой” — “ДРСУ № 135” управление получило 26 июля 2005 года.

 Штрихи к портрету

Верность коллективу

Знакомьтесь: Анна Васильевна Губанова, инженер по организации и нормированию труда. У нее самый солидный стаж работы в управлении — 37 лет. За это время произошло немало событий. Ярких и обычных. Все они связаны с любимой работой, родным коллективом. Это и получение образования, и назначение на должность, и награждение именными часами, и торжественно отмеченный юбилей... Муж Анны Васильевны Петр Петрович двенадцать лет отработал в ДРСУ № 135 водителем. Супруги внесли свой скромный, но достойный вклад в дела родного управления.
Пусть перед семейным кораблем откроются новые светлые горизонты и будет счастливым его плавание!

Пятьдесят памятных лет — десять замечательных руководителей

  Н.Т.Рытиков — 1958—1961 гг.
  И.И.Остриков — 1962—1963 гг.
  Е.Г.Соколов — 1964—1965 гг.
  В.И.Кушнеревич — 1965—1966 гг.
  П.М.Краснолобов — 1966—1968 гг.
  Н.К.Матюнин — 1968—1981 гг
  А.В.Бурин — 1981—1982 гг.
  В.Н.Купреев — 1982—1987 гг.
  О.М.Дрозд — 1987—2004 гг.
А.П.Сей — с 1 сентября 2004 года по настоящее время.

 Мы вами гордимся!

Лучшие люди ДРСУ № 135
Сергей Викторович Тетерев, механик асфальтобетонного завода
Наталья Николаевна Гацуро, начальник бюро строительной лаборатории
Ольга Константиновна Калевич, начальник отдела правовой и кадровой работы
Анна Васильевна Губанова, инженер по организации и нормированию труда
Геннадий Анатольевич Таранов, водитель погрузчика
Александр Иосифович Будник, электрогазосварщик
Сергей Михайлович Супранович, водитель погрузчика
Ванда Александровна Жибуль, дорожная рабочая
Мария Васильевна Атрушкевич, дорожная рабочая
Анатолий Евгеньевич Жибуль, водитель
Михаил Алексеевич Суровцев, водитель
Анатолий Вацлавович Липницкий, машинист автогрейдера
Константин Васильевич Поплавский, тракторист

Наш адрес и телефоны:

222666, г.Столбцы Минской области, ул.Колхозная, 16.
Тел./факс (8-017) 217-02-95
Эл.почта: moyp@rambler.ru

УНП 601058897

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter