Повезло так повезло! Полдня ходил я по лесным дорогам — и ни одного фототрофея!

Ноги гудят, настроения никакого, а тут еще небо затянуло тучами...

Присел отдохнуть под крону старой пушистой ели, достал термос. Если пойдет дождь, то у меня будет зонтик в виде еловых лап. Еще один плюс — под густыми ветвями меня практически не видно, а мне виден весь край леса. Значит, при случае смогу сделать снимок какого-нибудь лесного жителя.

Налетели “белые мухи”

Мои мысли стали материализоваться тут же: на кусты возле моего укрытия вдруг налетела стайка больших и длиннохвостых синиц. От их тихих попискиваний сразу стало веселее. “Ци-ррр, ци-ррр”, — перекликались длиннохвостики, перелетая с места на место. “Цвинь-цвинь”, — подавали позывные большие синицы.
Конечно, упустить такой удобный момент я не мог. Результат — несколько хороших снимков ополовников, как их называют местные жители за сходство с черпаком с длинной ручкой.
Пока я был занят синицами, вокруг потемнело. Полетели “белые мухи” — и моих пичужек как ветром сдуло. Они поспешили в густой ельник, где можно укрыться от ветра и снега.

Сквозь метель

После первых редких снежинок снег вдруг повалил такими хлопьями, что деревья на краю леса исчезли в белой пелене. Сказочная красота! Я ликовал: это же настоящая пурга! Интересно, сколько времени продлится снежный “ливень”?
Неожиданно где-то неподалеку послышались чьи-то тяжелые шаги. Треснул валежник. По звуку было слышно, что сломалась толстая ветка. “Зубры!” — решил я и мгновенно достал из кофра фотоаппарат. Но как снимать, если вокруг сплошное молоко из снега?
Минут через двадцать снег поредел, и мне удалось увидеть на краю леса какие-то тени. Из леса выходило стадо зубров. Вот это повезло! К счастью, ветер дул от них, и звери меня не чуяли. Я вообще перестал дышать, только лихорадочно сжимал фотоаппарат, ища глазами лучшие кадры. Зубры не спешили. Впереди, прислушиваясь к каждому шороху, шла главная зубрица. Если она останавливалась, прекращало движение все стадо. Я почти дрожал, но взяв себя в руки, ждал приближения фотогероев. Когда они подошли ко мне метров на десять, не удержался и начал снимать. Это были мои первые кадры с зубрами зимой, да еще с такого расстояния!
Одна зубрица подошла совсем близко, и я снял ее портрет. Затем ко мне стала приближаться вторая самка, но когда я сделал снимок, она неожиданно забила хвостом и отпрянула в сторону. Это был сигнал для всех. Стадо бросилось бежать, ломая валежник. На снимке я потом разглядел, что зубрица увидела мой объектив — она в упор смотрела на меня.
Таких великолепных фотографий зубров в метель у меня никогда еще не было. Я радовался тому, что уже имел на пленке, ведь не известно, повезет ли точно так же еще раз...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter