В Саудовской Аравии стартует знаменитое ралли «Дакар»

Повелители пустыни

Завтра стартует знаменитое ралли-рейд «Дакар». Нынешняя гонка станет уже 32-й, но при этом обещает участникам и болельщикам множество интересных и даже исторических событий. Главные роли могут достаться белорусским пилотам.

sc.maz.by

Участники

Белорусы на «Дакаре» не новички. С 2012 года бездорожье сложнейшего и престижнейшего ралли штурмует заводская команда «МАЗ-СПОРТавто». Причем штурмует обстоятельно. Начав с осторожной разведки, наши грузовики сумели в 2018-м добраться до второго места общего зачета, а нынче отправились на «Дакар» в роли одного из запасных фаворитов. В команде три «боевые» машины, включая наиболее прогрессивную — капотной конфигурации, хорошо зарекомендовавшую себя на трассах престижных гонок. На ней в путь отправится лидер команды Сергей Вязович, в экипаже которого — Павел Гаранин и механик Антон Запорощенко. Александр Василевский поедет с Дмитрием Вихренко и Виталием Мурылевым, а третий экипаж составят Алексей Вишневский, Максим Новиков и Андрей Неверович. Оценивая перспективы, Вязович говорил о способности белорусских экипажей побороться даже за победу в общем зачете грузовиков. Но при этом замечал: в нынешнем году «Дакар» (и прежде славившийся крутым нравом) обещает стать едва ли не самым непредсказуемым в истории. Кстати, изю­минкой гонки станет и участие в соревнованиях внедорожников знаменитого гонщика «Формулы-1» Фернандо Алонсо. Следить за пустынными приключениями «героя асфальта» будет интересно. 

Сергей Вязович.
Фото Александра Кушнера

Трасса

Если не считать ежегодные корректировки маршрута, включающего в себя те или иные страны, за все время проведения ралли-рейда «Дакар» прописку он менял дважды. До 2008 года участники штурмовали пески Африканского континента, неизменно финишируя на берегу Розового озера в столице Сенегала — Дакаре. После из-за проблем с обеспечением безопасности гонку перенесли в Южную Америку. И вот в нынешнем году «Дакар» вновь переехал. На этот раз на Ближний Восток. Весь маршрут ралли пройдет по территории Саудовской Аравии и станет одним из сложнейших в истории. Во-первых, он длинный. Более 8 тысяч километров, из которых около 6 тысяч предстоит проехать в «боевом» режиме. 12 спецучастков между Джеддой и Киддией, длина пяти из которых превышает 450 километров. Плюс условия. В Южной Америке участникам большую часть пути приходилось лететь по достаточно твердым степям или месить грязь (некоторые этапы даже отменили из-за дождей). В прошлом году, правда, организаторы вместили практически всю гонку в пустыне Перу, но маршрут был значительно сокращен и упрощен. Теперь же песка будет еще больше, а о том, как непредсказуема и требовательна к технике и к экипажам бывает пустыня, старожилы «Дакара» могут рассказать очень много. 

komashko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter