Потребительская кооперация может и должна работать лучше
Об этом говорилось на состоявшемся вчера расширенном заседании правления Белкоопсоюза, в работе которого приняли участие ответственные работники Аппарата Совета Министров, министерств и ведомств республики.
На потребительском рынке республики Белкоопсоюз занимает особое место. Специфика заключается в первую очередь в том, что сфера деятельности потребительской кооперации распространяется в основном на сельское население, покупательная способность которого в силу ряда причин ниже, чем городского. Правительство учитывает этот фактор и оказывает кооператорам всяческую помощь. В свою очередь это предполагает и соответствующую отдачу, дальнейшее повышение эффективности торгового обслуживания покупателей.
А что в активе? По информации председателя Правления
Белкоопсоюза Владимира Кулешова, итоги хозяйственно-финансовой деятельности в минувшем году свидетельствуют о том, что в основном удалось реализовать намеченные стратегические направления развития всех отраслей, обеспечить выполнение прогнозов и планов, утвержденных Советом Министров и создать предпосылки для устойчивого экономического роста. В частности, темп роста розничного товарооборота составил 104 процента, как и предусматривалось доведенным заданием. Достигнута также положительная динамика в общественном питании, выработке собственной продукции, оказании бытовых услуг населению. На уровне предыдущего года сохранены объемы заготовительного оборота и производства потребительских товаров. Заметно активизировалась и внешнеэкономическая деятельность.
Вместе с тем особенно тревожит, что, по словам Владимира Кулешова, за истекший год удельный вес потребительской кооперации в общем обороте республики снизился с 11,3 до 10,6 процента. И такая негативная тенденция прослеживается уже на протяжении последних лет и свидетельствует о более высоких темпах роста розничного товарооборота других торгующих систем. Нынешний год -- отчетный в Белкоопсоюзе. Президентом и правительством страны установлены напряженные задания, которые надо выполнять.
Среди приоритетных направлений, на которых акцентировал
внимание Владимир Кулешов -- дальнейшее расширение сети мини-
магазинов в небольших населенных пунктах. Только за счет этого
предполагается получить около 20 миллиардов рублей дополнительных
доходов. Более активно намерена потребительская кооперация действовать и в райцентрах. Но чтобы люди понесли свои деньги кооператорам, их магазины должны быть лучше по всем параметрам, чем у конкурентов, и даже не уступать столичным супермаркетам.
Что касается других отраслей деятельности потребительской кооперации, то и в них грядут поистине революционные перемены. Уже нынче, например, практически уйдут в небытие традиционные подходы в заготовках. Главной фигурой в этом деле теперь становится продавец сельмага, который одновременно будет совмещать основные обязанности с закупом излишков сельхозпродукции у населения.
Владимир Кулешов обратил также внимание на необходимость совершенствования системы оплаты труда работников потребительской кооперации. Сегодня, к сожалению, она остается крайне низкой. Поэтому признано целесообразным более активно переходить на сдельную форму оплаты труда. При этом, подчеркнул председатель правления Белкоопсоюза, не должно быть никакой уравниловки, высокопроизводительный и эффективный труд надо стимулировать и поощрять.