Потерянный след

Главная фигурантка громкого уголовного дела о мошенничестве бесследно исчезла...

Когда следственная группа прибыла задерживать Тамару Лаврову, дома ее не оказалось. В ванной темнели капли крови, на кухне обнаружили нож с бурыми пятнами... Что произошло в доме по улице Актюбинской? Этого старший следователь по особо важным делам Жанна Борисенко пока не знает. Наверняка известно одно: подозреваемая номер один, главная фигурантка громкого уголовного дела о мошенничестве бесследно исчезла.


Сделки века


В милицию обратилось руководство крупного могилевского треста, в одном из подразделений которого произошло ЧП. Предприниматели набрали на реализацию замков и гвоздей на огромную сумму, товар отвезли в Россию, а деньги не отдают. Теперь трест и сам кругом должен, товар–то брался на заводах без предоплаты.


...В частной фирме Тамара Лаврова занимала весьма скромную должность менеджера по продажам. И все же сумела войти в доверие к руководителю структурного подразделения треста Роману Казанцеву, подбила его взять будто бы для нужд производства на заводе замки.


На «Строммашине» несказанно обрадовались и охотно отгрузили надежным потребителям товара на 100 миллионов рублей с отсрочкой платежа. Был у Лавровой и личный водитель, Семен Никитин. К нему в микроавтобус сложили ходовой в России товар и повезли продавать.


Из вояжа в соседнюю страну Тома вернулась бледная, напуганная. Опустилась на стул, зарыдала. Дескать, ограбили, приставили нож к горлу и забрали все, что везла. Разъяренным быком заметался Роман по кабинету: как рассчитываться, где брать деньги?!


А Лаврова уже все придумала:


— Не переживай, есть выход. Берем замков и гвоздей теперь на 200 миллионов, продаем и возвращаем все. Вместе с наваром хватит, чтобы покрыть старый долг.


Тут бы Казанцеву задуматься, а он опять поверил, взял замков вдвое больше и... та же история. Денег нет, товар пропал.


И снова завязшему в «серых» схемах директору выход подсказала Тамара. Чтобы скрыть недостачу, нужно взять краску на заводе «Заря».


Краску купили на 4 миллиона рублей, Тамара же выправила такие накладные, что приобретение потянуло аж на 40 миллионов. Подобные операции Лаврова с Казанцевым проворачивали несколько раз. Конечно, рассчитаться с поставщиками гвоздей и замков они и теперь не могли, зато кое–как стал сходиться дебет с кредитом по бухгалтерии.


Возможно, заговорщикам все бы и сошло с рук, но однажды на склад стройматериалов заглянул матерый хозяйственник Иван Матвеевич С. Внимательно изучил банки с краской, не поленился съездить на «Зарю». Выяснил цену, а также, кто из трестовских делал закупки.


Ищите ванну


Вроде бы Казанцев был только жертвой, обманула его Лаврова на 300 миллионов рублей, подставила. Но почему–то сочувствия у старшего следователя по особо важным делам подполковника милиции Жанны Борисенко «бедняга» не вызывал. Бегающие глаза, путаные ответы на простые вопросы.


Следователь стала присматриваться к Роману, навела о нем справки. Всплыла некрасивая история. В стройтрест привезли новенькую сантехнику, и одну ванну высокооплачиваемый директор подразделения... просто украл. На вопрос бухгалтера, рассчитается сразу или вычесть по частям из зарплаты, нагло заявил: «Пусть лучше ванна «потеряется». Позже выяснилось, что «приобретение» Казанцев отвез даме сердца, деньги с которой взять не забыл.


Мелочь, конечно. Только не может быть человек в одном честным, в другом — нет.


Изучив более тщательно роль Романа в незаконной коммерции, поняли: велика и его вина. Ставить подпись от имени руководства треста под договорами со «Строммашиной» и «Зарей» не имел права, но собственноручно «подмахивал» бумаги от лица генерального директора. Не должен был отдавать товар бизнесменам без предоплаты, но правило это игнорировал.


Водитель Лавровой Никитин тоже оказался замешанным в «бизнесе», причем не только стройтрестовском. Точно так Тамара брала полиэтиленовую пленку еще на одном предприятии, а Семен ей активно помогал. Деньги, конечно, и туда не вернулись.


Казанцева и Никитина взяли под стражу, настала очередь Лавровой.


Семейное дело


В опустевшей квартире с пятнами крови нашлось 7 шикарных меховых шуб, много дорогих золотых украшений.


Оказалось, разбогатела пропавшая коммерсантка совсем недавно, причем резко и неожиданно. На жилье это в престижном районе собирала, считай, полжизни, ютясь до сорока двух лет в скромной комнате общежития. А потом вдруг перестала считать деньги, зажила на широкую ногу.


На единственной приобщенной к делу фотографии из паспорта — других при обыске не нашлось — Лаврова выглядела дородной дамой, но покупала почему–то «детские» вещи 42-го размера. Соседи рассказали, что «мадам» по уши влюбилась, вот и похудела за год на 40 килограммов.


Возможно, сильное чувство и подвигло ее на сомнительный бизнес?


...Когда жене Никитина позвонили из милиции и сказали, что муж задержан, она тут же примчалась с одеждой, продуктами. Причем приехала на семейном авто. Машину обыскали, нашли сумочку Тамары со всеми документами, ключами от квартиры и... окровавленным свитером. На вопрос, где хозяйка сумки, Семен ответил, что еще вчера довез ее до дому и больше не видел. Экспертиза установила, что кровь и в квартире, и на свитере принадлежала несомненно Тамаре.


За свои махинации Казанцев и Никитин отправились в места не столь отдаленные на пять лет. Жилплощадь главной подозреваемой и сейчас опечатана. Недавно объявился наследник — брат просил признать Лаврову умершей, претендовал на престижное жилье, но суд отклонил его ходатайство. Дело в отношении Лавровой приостановлено за розыском обвиняемой. Ее все время ищут — запрашивают морги, ЗАГСы, больницы, навещают соседей. Пока безрезультатно. Возможно, подельники и свалили на бизнес–леди большую часть вины, потому что знают: ее не найдут никогда? Впрочем, время покажет: были случаи, когда обвиняемых обнаруживали и через 7 — 8 лет. Остается ждать — вдруг Лаврова отыщется и ответит на все вопросы.


Некоторые имена и фамилии изменены по просьбе следствия.


Компетентно


Алексей Ершов, начальник следственного управления предварительного расследования УВД Могилевского облисполкома, подполковник милиции:


— Дело это и закончено и не закончено одновременно. Точку можно будет поставить только тогда, когда мы найдем Тамару, живой или мертвой. А вообще, вина нечистых на руку предпринимателей в таких делах велика. Но еще больше виноваты руководители, с которыми бизнесмены вступают в сговор. Ведь ни один коммерсант без помощи должностных лиц ничего подобного не провернет. Но и у нас работают профессионалы — нет такого «ребуса», который мы рано или поздно не разгадаем. Выясним и судьбу Тамары, и тогда станет окончательно ясна роль каждого из соучастников в этом запутанном деле.

 

Рисунок Олега КАРПОВИЧА, "СБ".

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter