Потенциал для инвестиций. Президент одобрил расширение планов российских инвесторов по созданию в Беларуси современной высокотехнологичной вагоностроительной отрасли

Об этом глава белорусского государства заявил на совещании в Минске, сообщает пресс-служба Президента.

Александр Лукашенко принял решение о создании в Беларуси собственного вагоностроения в ноябре 2007 года. Были определены два направления: создание производства по выпуску грузовых контейнеров на базе Могилевского вагоностроительного завода и БелАЗа (за это направление отвечает Министерство промышленности) и модернизация вагоностроительного производства  на базе Осиповичского вагоностроительного завода (за это направление ответственные Белорусская железная дорога и российское ЗАО “Гранд Экспресс” как основной инвестор). Конкретные решения были оформлены соответствующим протоколом и двумя указами, как на том и настаивали инвесторы. Но в ходе реализации проектов (в частности, осиповичского) возникли дополнительные технические вопросы, поставившие под угрозу сроки их завершения.
Доклады по этому поводу представили министр промышленности Беларуси Александр Радевич, начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак. Была заслушана информация представителя ЗАО “Гранд Экспресс” Андрея Кушнарева. В дискуссии приняли участие первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко, вице-премьер Виктор Буря, заместитель главы Администрации Президента Леонид Анфимов, помощник Президента Сергей Ткачев, глава правления Нацбанка Петр Прокопович, председатель Комитета госконтроля Зенон Ломать.
Было констатировано, что откорректированные ранее сроки реализации могилевского проекта будут выдержаны, и в конце 2010 года с заводского конвейера пойдет востребованная продукция. И по осиповичскому проекту, убеждены инвесторы, ситуация позволяет уложиться в намеченный график.
Обсуждались и новые инвестиционные проекты, представленные компанией “Гранд Экспресс” и направленные на формирование в белорусском железнодорожном секторе мощного холдинга, занимающегося широким спектром деятельности — от строительства новых производственных площадок для создания железнодорожной техники и до формирования транспортно-логистической инфраструктуры. Инвесторы предложили и несколько проектов, связанных с развитием сопутствующих машиностроительных отраслей. Предварительно они оцениваются в сотни миллионов долларов США.
Президент полностью поддержал намерения инвесторов.
Соучредитель ЗАО “Гранд Экспресс” Михаил Рабинович после завершения совещания отметил благоприятную деловую атмосферу Беларуси и тот факт, что белорусский рынок таит огромный потенциал для инвестиций.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter