Поступить — невелика хитрость

Просто участников централизованного тестирования 2008 года подвел “ухажер” и попутал “копытноногий”

“Не хочу в армию, помогите!”
Эту жалобную надпись вывел на бланке ответов один из выпускников. Увы, тестирование — процесс, проходящий под лозунгом “Помоги себе сам!”
Говорят, если заполнить бланк ответов по математике наугад, на все вопросы выбрав дистрактор (вариант ответа) под номером 2, то 15—20 баллов в сертификате обеспечено. Это неправда. Директор РИКЗ Николай Феськов показал мне один из таких бланков, оцененный в 0 баллов. Может быть, на испытаниях минувшего лета надо было выбирать дистрактор номер 3?
— Дело не в номере ответа, а в том, что угадать на тестировании невозможно, — в который раз повторяет Николай Феськов.
Впрочем, выпускники нынешнего года, как и их недавние предшественники, предпочли проверить магию чисел на себе. И теперь стол директора РИКЗ украшают бланки, заполненные по “диагональной” методике (ровные линии перечеркнутых квадратиков напоминают прилежно выполненную шестилетним малышом штриховку), “змейки” и орнаменты всех форм и размеров, “ступеньки” разной высоты. Вероятно, так же мучительно фанаты “Спортлото” ищут систему, которая обеспечит им выигрыш. Но у них в отличие от абитуриентов есть время неспешно прийти к убеждению, что серьезно рассчитывать на волю случая не надо.
Абитуриентам не стоит также полагать, что они хитрее компьютерной программы. Задания по математике предполагают один правильный ответ — в отличие от вопросов по русскому или белорусскому языку. Но несколько вчерашних выпускников на всякий случай отметили несколько дистракторов для каждого примера. Одна девушка аккуратно перечеркнула как правильные все пять вариантов всех шестнадцати заданий по математике. Получилось похоже на морской бой, в котором вражеские корабли уже потоплены. Но в число студенток автор идеи не выплыла — ноль по математике.
Настоящим шедевром, отразившим метания абитуриентской мысли, стал черновик молодого человека, сдававшего физику. Юноша сначала выписал номера заданий, затем, не приступая к решению, выставил предположительные номера ответов. Вероятно, времени оставалось еще много, и несколько задачек он все же попытался решить. Поскольку за 180 минут ни одного решения так и не появилось, юноша изобразил некое подобие могилы (вероятно, поставив крест на мечтах о высшем образовании) и в раздумье написал: “Почему я не учил физику? Вот в чем вопрос!”
Бедный Йорик!
Вообще-то организаторы испытаний собирают черновики не для того, чтобы рассматривать рисунки участников, а затем, чтобы на столах ничего не оставалось. Разрешение оставлять черновые записи может привести к тому, что один или несколько молодых людей вместе с черновиками унесут с собой и заполненные бланки. Даже если они спохватятся через несколько минут, помочь им никто не сможет: работы собраны, упакованы и опечатаны.
Похоже, некоторым абитуриентам не хватает не только знаний, но и “культурки”: если обвести причудливый узор из зачеркнутых квадратиков на одном из бланков, получится нехорошее слово. Настолько нехорошее, что я не удержалась от вопроса:
— А вам не хочется отослать этот бланк родителям участника, заодно попросив их хорошенько выпороть сына?
— Некогда, — вздохнул директор РИКЗ.
За прошедшие после окончания централизованного тестирования недели РИКЗ успел издать свежие сборники тестов и проанализировать типичные ошибки абитуриентов-2008. Его сотрудники предпочитают работать на будущее, а не сводить счеты с прошлым.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter