Сдача — первая половина 2024 года: Премьер-министр ознакомился с ходом реконструкции автомобильной дороги Р-53

Поступательное движение вперед

Премьер-министр Беларуси Роман Головченко ознакомился с ходом реконструкции автомобильной дороги Р-53 на участке от Смолевичей до Жодино. Руководителю Правительства доложили о том, как продвигается реконструкция очередного участка автотрассы, графике работ и вопросах финансирования. Данная автодорога отличается интенсивным трафиком, потому ее реконструкция была необходима. Поставлена задача завершить работы на участке от Смолевичей до Жодино в сжатые сроки. Объект планируют сдать в первой половине 2024 года. При этом уже к концу 2023-го обещают открыть движение для автотранспорта на 12 километрах дороги из 14,5 километра.

Фото БЕЛТА


— Это уже третья очередь, — отметил генеральный директор РУП «Минскавтодор-Центр» Василий Гледко. — Протяженность — более 14 километров. Ранее вводили участок до Смолевичей, сейчас работаем над участком от Смолевичей до Жодино. Это напряженный участок и по перевозкам грузов, и по автомобильной интенсивности. Для жителей Жодино и промышленных предприятий транспортное сообщение станет удобнее. Дорога будет более скоростной и комфортной, более безопасной. Работы идут по графику, завершить их планируется в первом полугодии следующего года.

Василий Гледко обратил особое внимание на покрытие дороги:

— Как и в первой, второй очереди, здесь цементобетонное покрытие. То, что требует от нас Глава государства, мы выполняем. Сейчас готовится проект на следующий участок Р-53, планируемый для реконструкции, — от Жодино до Борисова.

Также Роману Головченко доложили о том, как выполняются задачи по ремонту республиканских и местных дорог в целом по стране.

Следующий пункт рабочей поездки Романа Головченко в Минскую область — сборочное производство пассажирского электротранспорта МАЗ в Жодино. На его площадях выпускают троллейбусы разных модификаций и новейшие электробусы. Корпус нового сборочного производства занимает более 6600 квадратных метров. Здесь собирают троллейбусы МАЗ 203Т различных модификаций, в том числе с увеличенным автономным ходом. Также организована сборка электробусов МАЗ 303E10. Он заряжается не более четырех часов, что позволяет ему ездить в течение суток. Сборка электротранспорта производится по полному циклу, включая сварочные, регулировочные и окрасочные работы. Есть также участки для наладки систем управления, диагностики электронных систем, контроля и приемки продукции.

Затем глава Правительства провел в Жодинском горисполкоме совещание по вопросу реализации пилотного проекта по переводу городского общественного транспорта Жодино и Шкловского района на электрический с созданием соответствующей инфраструктуры.

— Вопрос достаточно новый для нашей страны. Это серьезный шаг по пути перехода на массовое использование электротранспорта не только в крупных городах. Это значимая задача не только для экономики страны, она имеет много измерений, в том числе экологическое и социальное. У нас есть все необходимые компетенции для этого, налажено производство собственного электротранспорта, причем есть несколько производителей, налажена кооперация. Создается и развивается электрозарядная инфраструктура. Грех этим не воспользоваться, особенно в контексте того, что Беларусь входит в число мировых лидеров по развитию именно пассажирского электротранспорта. Мы можем производить электробусы, гибридные виды электротранспорта и должны научиться их эффективно использовать, — сказал Роман Головченко.

По его словам, внесен соответствующий проект постановления Совета Министров о реализации пилотного проекта.

— Но есть еще ряд вопросов, которые я бы хотел обсудить, прежде чем принимать соответствующее решение. И услышать сегодня ответы на некоторые вопросы. Какие цели мы преследуем, каков источник финансирования? Какие работы необходимо провести для подготовки энергосистемы? Чем вызвано предложение выбрать двух производителей? В одном населенном пункте предлагают реализовать проект с использованием пассажирского электротранспорта МАЗ, в другом — «Белкоммунмаш». Каким образом просчитана экономическая эффективность реализации такого проекта? Понятно, что проект ориентирован во многом на внешнюю аудиторию, мы хотим продемонстрировать потенциальным покупателям возможность реализации такой модели городского пассажирского электротранспорта. Но должны понимать и выгоды для себя. Какой эффект вы ожидаете для развития городской среды? — озвучил ряд вопросов Премьер-министр.

sichevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter