Поступательное движение

Завтра машиностроители Беларуси отметят профессиональный праздник. По словам министра промышленности Республики Беларусь Анатолия Русецкого, к этой дате отрасль в целом пришла с неплохими показателями.
Завтра машиностроители Беларуси отметят профессиональный праздник. По словам министра промышленности Республики Беларусь Анатолия Русецкого, к этой дате отрасль в целом пришла с неплохими показателями. Выполнены семь из восьми основных прогнозных показателей социально-экономического развития на 2005 год. Темп роста промышленной продукции за январь—август 2005 года составил 114,5 процента, потребительских товаров — 107,5 процента, экспорта товаров – почти 120 процентов, валютные поступления за первое полугодие достигли 116 процентов и т.д. Пока не выполнено лишь задание по темпу роста импорта товаров. Однако, несмотря на это, сальдо торгового баланса остается положительным и составляет уже 954,1 миллиона долларов, или 110 процентов к аналогичному периоду 2004 года, плюс в торговле со странами дальнего зарубежья – 261,7 миллиона долларов, или 114,2 процента, со странами СНГ – 692 миллиона долларов, или 108,4 процента. Кроме того, в этом году по сравнению с прошлым в отрасли на 14 убыточных предприятий стало меньше. Анатолий Русецкий уверен: нынешние достижения – логичный результат тех сил и средств, которые были вложены на протяжении прошлых лет. Что касается белорусского машиностроения, то сегодня оно обладает самыми современными системами проектирования, позволяющими создавать новые типы машин мирового уровня. Один из примеров – плод труда БелАЗа, новая мощная машина грузоподъемностью 320 тонн. Таких в мире насчитывается всего около сотни. Теперь своя есть и у нашей страны. Министр также отмечает, что белорусская машиностроительная продукция сегодня не залеживается на складах и пользуется спросом как на внутреннем рынке, так и на внешнем. Отрасль дает каждый пятый рубль ВВП и до половины экспорта, в том числе в развитые страны. Тем не менее в Минпроме отмечают, что для увеличения производительности необходимо уже в самое ближайшее время предпринять ряд мер. В частности, усовершенствовать отечественные технологии, товаропроводящие сети как в ближнем, так и в дальнем зарубежье, реструктуризировать, а также реконструировать многие заводы, в том числе такие, как МТЗ, МАЗ, ММЗ и другие, наладить работу предприятий на периферии. По поводу последних готовится проект указа о создании так называемых стабилизационных групп. В результате нерентабельные предприятия, обладающие узкой технологической направленностью, будут присоединены к промышленным гигантам. Впрочем, руководство Минпрома уверено: при сегодняшнем экономическом потенциале все намеченные задачи выполнить удастся.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter