По следам трагедии в Ружанах: Транспортная инспекция выявила ряд нарушений у перевозчиков древесины

Постучим по дереву

Суд по нашумевшему ДТП в Ружанах, когда бревна из опрокинувшегося лесовоза насмерть задавили бабушку с внучкой и травмировали мать ребенка, еще идет. Тем временем Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций проверяет перевозчиков леса. Контрольные мероприятия показали, что подобная трагедия может повториться в любой момент. Для этого есть все предпосылки.


По данным следствия, жуткой аварии, случившейся в Пружанском районе, предшествовало нарушение — водитель не увязал груз, как это было необходимо: использовал только два крепежных троса вместо положенных шести. Проверка Транспортной инспекции подтвердила опасения многих: случай не единичный. Перевозчики древесины частенько пренебрегают правилами безопасности при транспортировке леса.

Проверки проходили на дорогах. Пока рейды состоялись только в Ивацевичском районе. Там выявили 13 нарушений. Вот некоторые. У остановленного инспекторами лесовоза МАЗ перевозимые лесоматериалы выступали за переднюю поперечину прицепа, попросту говоря, не умещались в отведенном для них месте. Это влияло на устойчивость автомобиля во время движения. Казалось бы, пустяк. Но поездка могла закончиться весьма плачевно. Из-за неправильного размещения древесины в прицепе смещается центр тяжести, в итоге ухудшается его устойчивость на поворотах. Бревна, перевозимые на тягаче, ударяются о древесину, которая находится в прицепе, что может привести к опрокидыванию.

Не по себе становится, когда узнаешь, что в отдельных случаях перевозимый груз и вовсе не был закреплен. Скажем, в грузовике «Вольво», который заинтересовал инспекторов, отсутствовали детали, предусмотренные конструкцией лесовоза (увязочные устройства, крюки для фиксации тросов). Надо ли говорить, что на поворотах незакрепленные бревна смещаются и прицеп может перевернуться.

Еще одна проблема — перегруз транспортного средства. Управляемость автомобилем снижается, особенно при неравномерном распределении груза по кузову. И в этом случае машина также может запросто опрокинуться. Вдобавок заметно увеличивается тормозной путь, преждевременно разрушается дорога, мостовые и дорожные сооружения.

Представители Транспортной инспекции по Брестской области выдавали предписания для устранения нарушений. Когда была возможность, неполадки исправлялись на месте. Что поясняли водители по поводу недочетов? Забыл, не знал, торопился... Если в транспортных средствах не было необходимых деталей, предприятиям дали время для работы над ошибками. Все виновные привлечены к административной ответственности. В Транспортной инспекции обращают внимание, что из трагедии в Ружанах перевозчики леса должны вынести урок и сделать все возможное, чтобы больше не допустить подобное.

zhur@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter