Постойте в очереди, откроется “окно”

Похоронив мать и немного оправившись от горя, жительница Ушачей Лидия поняла: надо вплотную заниматься осиротевшим родительским домом. Без хозяина усадьба быстро придет в запустение. Значит, предстоит выбор: либо продать, либо содержать самим. В любом случае, объяснили ей, необходимо сначала вступить в право наследования.
— Заверить завещание, доверенность на получение пенсии или ценных бумаг в банке — все эти услуги люди получают на месте, — рассказала секретарь Богдановского сельсовета Татьяна Горбачева. — Конечно, есть сделки, когда необходимо присутствие нотариуса компании апостиль . Но и в этом случае не отправляем людей в город: по графику работники нотариальной конторы ведут прием граждан в сельсовете.
Выгоды принципа “одного окна” люди почувствовали на себе и оценили по достоинству. И их уже не удовлетворяет, так сказать, половинчатое решение вопроса.— Я, конечно, знала о соответствующем Указе Президента и внедрении повсеместно принципа “одного окна”, — рассказала Лидия. — К примеру, в поликлинике теперь можно предварительно записаться на прием к врачу и даже сделать это по телефону. Уже не воспринимаешь визит к доктору как катастрофу всех планов. Не ужасаешься от необходимости снова отпрашиваться с работы на целый день. Но что это самое “одно окно” эффективно действует и в нотариальной конторе, даже предположить не могла. Все-таки нотариусу необходимо подготовиться, все тщательно проверить и т.д.
Между тем нотариус посоветовала заранее обратиться с соответствующими документами.
— Я так и сделала, а спустя некоторое время получила приглашение посетить контору в определенный день и назначенное время. Оформление бумаг заняло всего несколько минут!
А вот в бюро по государственной регистрации и земельному кадастру новоиспеченная владелица столкнулась с привычной для многих проблемой. Очередь заняла примерно в девять часов утра. На прием в нужный кабинет попала только около 16 часов, вышла — почти в 17. То есть весь рабочий день пришлось просидеть в ожидании.
— Еще большие проблемы возникли у витебчан, которые сидели со мной в очереди в бюро по регистрации. Потратив целый день только для того, чтобы попасть на прием, заявители выяснили, что не хватает какой-то справки с сельсовета. Жителям Ушачского района такие проблемы решить проще, а каково приезжим? Все это оборачивается дополнительными затратами сил, времени, средств. Даже если люди не совсем поняли, какие именно документы надо подготовить заранее и вроде как сами виноваты, выясняется это только после того, как целый день пришлось провести в очереди! Кстати, все наши предложения назначить четкое время приема не нашли поддержки у работников бюро.
Чтобы изжить подобные случаи, в Сенненском райисполкоме, к примеру, ввели своего рода диспетчерскую службу. Расположена она на первом этаже, и дежурная всегда готова выдать нужную справку, предоставить необходимую информацию или дать консультацию. Что касается сельских жителей, им во многих случаях помогают местные органы власти.
Это, например, когда в очереди на прием в “одно окно” надо провести целый день...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter