Посторонним въезд воспрещен!

"Извините, здесь парковаться нельзя, - вежливо, но категорично заявил мужчина с радиостанцией в руках водителю машины, попытавшемуся остановиться перед входом Минского Дворца искусств.
"Извините, здесь парковаться нельзя, - вежливо, но категорично заявил мужчина с радиостанцией в руках водителю машины, попытавшемуся остановиться перед входом Минского Дворца искусств. - Это место для работников и клиентов банка", - пояснил охранник. А на вопросительное водителя: "Куда же деваться мне, я же на выставку приехал?" - услышал совет: "В нескольких метрах - платная парковка, да и на другой стороне улицы свободные места есть. А здесь видите, даже знак специальный установлен".

На первый взгляд, ситуация действительно непонятная. Почему перед Республиканской выставочной галереей, залы которой открыты фактически ежедневно, нет гостевой автопарковки? Неужели посетители должны приезжать сюда только на общественном транспорте или приходить пешком? А филиал N 1 ЗАО "РРБ-Банк", расположившийся с торца здания галереи, помимо мест перед центральным входом, организовал рядом еще одну стоянку со шлагбаумом. И получается, что припарковаться около Дворца искусств действительно бывает сложно. Естественно, что недовольных подобной ситуацией автовладельцев немало.

Как рассказала корреспонденту "СБ" директор выставочного унитарного предприятия "Республиканская художественная галерея" Надежда Зеленко, проблема с гостевой парковкой - давняя. Раньше, когда еще не было ни банка, ни платных мест, люди просто заезжали на тротуар. Потом местные власти решили "навести порядок" в доходном месте и установили знак "Платные услуги". Мальчики в ярко-оранжевых жилетках стали собирать с водителей деньги. А чтобы ни у кого не было желания увильнуть от поборов, на всех близлежащих улицах установили знаки, запрещающие остановку. Был период, когда даже участники выставок не могли без скандала подъехать к зданию галереи, чтобы выгрузить или забрать свои работы.

Попытки руководства галереи получить разрешение в ГАИ на организацию собственной парковки окончились неудачей. Почему-то работники Госавтоинспекции им отказали. Но вот появился банк, которому такое разрешение дали. И даже более того. Отодвинув платную часть стоянки подальше от входа, финансистам предоставили самое удобное место. Почему же так любят банкиров?

По словам управляющего филиалом N 1 ЗАО "РРБ-Банк" Игоря Бондаря, не стоит винить в происходящем банкиров и думать, что все решали деньги. Реальность намного прозаичнее. Когда только оформлялись документы на организацию филиала в здании галереи, администрация района поставила условие, чтобы банк участвовал в благоустройстве прилегающей территории. Среди таких мероприятий были определены строительство стоянки со шлагбаумом во дворе жилого дома и оборудование гостевой парковки длиною 30 метров (расстояние между двумя мачтами освещения). За собственные средства банк провел необходимые работы. Был построен пандус, установлены необходимые знаки, шлагбаум. Также выделены сотрудники охраны, следящие за порядком на парковке. Прекрасно понимая, что в галерею приезжают и участники выставок, и посетители, руководством филиала банка было принято решение, что в дни вернисажей парковка безвозмездно открыта для всех. В то время как рядом постоянно работает платная стоянка.

К слову, вопрос об отмене платной парковки возле Республиканской художественной галереи несколько раз обсуждался в администрации Советского района столицы. Но положительного решения нет до сих пор. Хотя всем давно понятно, что возле Дворца искусств все-таки стоило бы сделать бесплатную, общедоступную площадку для машин.

Впрочем, мода на платные и личные парковки нынче в столице набирает обороты. Уже чуть ли не обязательным атрибутом становится шлагбаум на подъезде к какой-нибудь фирме или организации. Здесь, дескать, места только для "своих". Однако самое непонятное все же в ином. Почему местные власти, Госавтоинспекция не только не противодействуют подобным "инициативам", а зачастую и поощряют их? Если установка шлагбаума на площадке, которую только-только сделала организация на месте бывшего пустыря или свалки, еще объяснима, то появление этого "заградительного сооружения" там, где всегда было место для парковки, - нонсенс. Конечно, машин сейчас стало очень много и в ближайшие годы, вероятно, появится еще больше. Но это ведь не означает, что каждый в городе может делать на прилегающих территориях все, что пожелает. Если подобное "строительство" не остановить, то через пару лет может случиться так, что с центральных улиц крупных городов невозможно будет свернуть - кругом одни шлагбаумы и "частные владения".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter