Последняя гонка.

Самогонный аппарат величиной с дом и тонну самогона изъяли оперативники в Вилейском районе.

Как на работу, приезжали на свой мини-завод по производству самогона, устроенный в заброшенном доме маленькой умирающей деревеньки Островы Вилейского района, трое друзей (один из Вилейки, а двое из близлежащей Журихи).

Мужчины, которым под сорок, нигде не работали, зато придумали, как можно заработать. К делу подошли обстоятельно: из железных листов два на полтора метра сварили десять емкостей и соорудили аппарат величиной с дом — шесть на двенадцать метров. Продавали самогон (а за ним приезжали даже из соседних районов) цистернами, бочками, на разлив, приветствовался бартер, в особенности на металлолом (это было еще одним серьезным источником дохода). Конец бизнесу предприимчивой троицы положила женщина, позвонившая в милицию (наверняка ее родственники были в числе постоянных покупателей).
Неприятности к “бизнесменам” в самый разгар производственного процесса нагрянули в лице начальника отдела управления охраны правопорядка и профилактики УВД Миноблисполкома Андрея Амбражея и группы ОМОНа во главе с обладателем крапового берета Владимиром Тютюновым. Никто не оказал сопротивления, свою вину горе-предприниматели признали и все необходимые документы подписали.
Были изъяты тонна самогона и почти столько же лома. До решения суда они будут находиться в милицейском участке. Самогонный аппарат решено демонтировать. Всем троим фигурантам дела грозит административная ответственность сразу по четырем статьям: незаконное изготовление и хранение спиртного, незаконная предпринимательская деятельность, нарушение правил содержания населенных пунктов, нарушение правил противопожарной безопасности. По совокупности правонарушений их могут обязать выплатить штраф в размере пяти миллионов рублей.

И все же, согласитесь, размах предприятия был совсем не местечковый. Тут можно было бы и “позавидовать” предприимчивости мужиков. Вот направить бы их инициативу да в нужное русло! Любопытно, была ли у приятелей возможность узаконить свой вид деятельности? Ведь разрешено же варить и продавать самогон в “Дудутках”, в культурно-развлекательном комплексе “Белорусская деревня XIX века”, в Беловежской пуще, в горнолыжном комплексе “Логойск”... Разработали бы свой бренд, прошли экспертизу, получали бы прибыль, платили налоги. Но, по словам председателя правления Белоруской общественной организации “Отдых в деревне” Валерии Клицуновой, те, у кого есть на данный момент подобные разрешения, прежде всего занимаются возрождением культурных национальных традиций. Самогоноварение с демонстрацией и дегустацией высококачественного напитка — это возрождение давнего занятия белорусов. “Хотя мы за то, чтобы зарегистрировать самогон как национальный напиток и легализовать его производство. Больше будет ответственности — меньше самопальной продукции”, — говорит Валерия Клицунова.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter