Последний срок

Приговор о пожизненном заключении - большая редкость в практике современного белорусского судопроизводства.
Приговор о пожизненном заключении - большая редкость в практике современного белорусского судопроизводства. Такое наказание считается исключительной мерой и назначается лишь в случаях, если суд решает, что обвиняемый не подлежит исправлению. Пожизненное заключение, по сути, становится высшей мерой наказания, альтернативой смертной казни. Один из таких приговоров был вынесен недавно Минским областным судом.

Александр Котовский практически всю свою сознательную жизнь провел в исправительных учреждениях. Впервые на скамье подсудимых оказался в 18 лет. За убийство... матери. Срок уже тогда, в 1987 году, он получил немалый - 9 лет колонии строгого режима. Там Котовский примерным поведением и добросовестным трудом не отличался, а потому об условно-досрочном освобождении и не мечтал. Отсидел, как говорится, от звонка до звонка. Выйдя из колонии, провел на воле всего несколько дней. А потом совершил кражу и грабеж. И еще на 4 с половиной года отправился за решетку. Освободившись вторично, продержался на свободе около двух месяцев. Третий приговор за кражу - 3 года. То есть больше 16 лет он почти непрерывно находился за колючей проволокой.

Когда вернулся, родная деревня не приняла его. Однако это не очень и беспокоило. Поселившись у сестры, Котовский нигде не работал, пропивал ее вещи. А однажды решил заработать сам, как умеет. И пошел на преступление.

Всем в деревне известны места, где можно при желании купить самогон. В одну из таких хат, в которой жила одинокая пенсионерка, он и заглянул холодным мартовским вечером. Недоверчивая хозяйка, видя, что покупатель и так уже изрядно пьян, сначала даже отказывалась открыть дверь, но когда Котовский показал ей через окно тысячерублевую купюру, согласилась продать "поллитра". Но как только она открыла дверь, он накинулся на нее с кулаками, избил буквально до полусмерти. Затем обыскал дом, но ни копейки не нашел. Тогда он собрал в охапку вещей на 370 тысяч рублей, усадил хозяйку, которая была без сознания, на кухне, выдернул шланг из газового баллона, открутил вентиль и поджег газ. Огненная струйка должна была скрыть следы преступления. Выйдя из дома, Котовский плотно закрыл дверь и навесил на петли замок. Хозяйка так и не смогла выбраться из горящей избы. А когда в деревне увидели пожар, было уже поздно - оставалось затушить лишь догорающие угли.

На суде матерый преступник словно чувствовал, что на свободу уже не выйдет, - изворачивался как мог. Но суду хватило доказательств: кое-какие следы он все же оставил, к тому же свидетели видели его возле дома погибшей женщины, а похищенные у нее вещи он принес к сестре, где их и изъяли милиционеры. Александр Котовский получил свой последний срок - пожизненный...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter