«После той победы я проснулся в… другом подъезде»

Максим  Сапатьков  пишет  первый  сольный  альбом

Максим  Сапатьков  пишет  первый  сольный  альбом

Звезда Максима Сапатькова взошла на «Славянском базаре» 2003 года, когда парень из Гомеля, солист концертного оркестра областной филармонии под управлением Юрия Василевского, стал обладателем Гран-при фестиваля искусств, впервые за всю историю участия в нем Беларуси. В последнее время лауреат международного конкурса «засветился» в проекте популярного гомельского исполнителя Сереги (Сергея Пархоменко). Об этом и многом другом  я побеседовала с молодым певцом. 

— Максим, правда ли, что ты начинаешь работу над собственным проектом?

— Да, это будет мой первый сольный альбом. Я его очень долго ждал, тщательно готовил. Есть в нем песни, которые записаны несколько лет назад, но большинство новых. К тому же  я пошел по пути «живого» исполнения. 5 песен сделано с реальным оркестром, где только скрипичных инструментов было 28.  Хотелось бы, чтобы все в итоге получилось грамотно, четко, легко. 

— Почему свой альбом записываешь в Киеве?

— В Киеве у меня друзья. И «лейбл» Сереги тоже в Киеве. В создании альбома очень помогает мне режиссер, который работает с Серегой. Это  талантливый парень. Мы с ним сотрудничаем уже целый год. 

Честно говоря, я хотел бы  сделать презентацию альбома в Гомеле, может быть, даже с участием оркестра Юрия Василевского.  Но это пока лишь мечты… 

— После выхода альбома продолжится ли ваше сотрудничество с Серегой?

— В проекте Сереги я участвую с самого начала. Раньше, когда у Сереги появился первый альбом, мы ездили выступать большим составом. Сейчас кое-что поменялось, но я по-прежнему в некоторых номерах принимаю участие.  

— Что, на твой взгляд, положительного принес период совместного творчества?

— Буду искренним, без этого проекта я не смог бы реализовать свои идеи, планы. Серега сейчас  мой продюсер,  его мнение для меня очень важно. Когда ты не один, а в команде работаешь,  это  интересно и захватывающе. После того как я начал работать с Серегой, появилось больше свободного пространства для творческих задумок. Любой музыкант об этом может только мечтать. Песни для себя пишу  сам, некоторые – Серега. 

На самом деле после «Славянского базара» я как бы временно очутился в другом измерении. Это было такое «пафосное» состояние, но я все время чувствовал: нужно что-то другое, нужна студийная работа,  нужно писать песни, выпускать диски. А этого не было. 

Я работал в филармонии с Юрием Александровичем Василевским. Спасибо ему, он  помог раскрыться моему  таланту. Это была хорошая школа, большая практика. Но вместе с тем хотелось вырваться за рамки, которыми я был ограничен. 

— Как считаешь, личная целеустремленность или судьба определили направления в твоем творчестве?

— Это не только моя заслуга. Благодарен родителям, которые, несмотря на свое видение моего будущего, все же поддержали мой выбор. И всегда помогали мне и советами, и пониманием. Я в детстве упорно учил немецкий и французский, у меня были хорошие оценки. Но в определенный момент перед экзаменами я сказал: «Мама, я ухожу работать в филармонию». Был, конечно, шок. Но  мое решение  родители приняли. Я сейчас занимаюсь  любимым делом. Благодаря преподавателям, которые в детстве неплохо учили меня игре на фортепиано,  сам могу написать песню, могу и сыграть, и сочинить.  Мне пришлось расстаться с  прекрасным оркестром Василевского. Творческий рост – это, на мой взгляд, изменение жизни, когда человеку приходится и от чего-то хорошего отказываться, чем-то жертвовать. Хотя это всегда очень больно и грустно. Но порой бывает по-другому никак нельзя. Есть люди, которые меня окружают, мои друзья, коллеги, моя девушка (она со мной всегда рядом), родители, которые когда-то в меня поверили, болели за меня на «Славянском базаре». Это их вклад в те приобретения, которые я сегодня имею. Они просто верят в меня искренне, по-человечески, и это дает мне силы работать и творить. Если бы  не Серега, я не знаю, смог ли бы  сейчас записывать альбом. Этот человек мне во всем помогает, материально и морально поддерживает мои творческие идеи. Руководство Гомельского облисполкома  меня тоже поддерживало и добрым словом, и наградами. Все врученные мне грамоты храню дома. Лишний раз понимаю: хоть сто пядей во лбу имей, но никогда в одиночку не достигнешь того результата, который венчает победа. 

— Вернувшись победителем со «Славянского базара», насколько помнится, ты однажды воспользовался титулом обладателя Гран-при фестиваля. Имею в виду ремонт твоего дома…

— Это был единственный случай, когда я использовал плоды своей победы. После фестиваля каждый день ко мне начали приезжать журналисты из разных газет. А в подъезде грязно, ремонта не было давно. Поэтому когда во время чествования в обл­исполкоме меня спросили: «Чего бы тебе сейчас хотелось?» — ответил: «Хочется, чтобы люди заходили в нормальный подъезд». Как бы невзначай тогда это сказал. Утром просыпаюсь – все как в волшебной сказке: красят, стены штукатурят. Помнится, был выходной, но, надеюсь, коммунальщики на меня не обиделись.  Кстати, до сих пор подъезд содержится в порядке. Мама здесь цветы поставила, все за ними ухаживают. Соседи наши, а это в основном пенсионеры, очень мне благодарны. 

— Уже третий «Славянский базар» проходит после того, в котором ты победил. Поделись взглядом «бывалого».

 Мне трудно что-то оценивать. Потому как вопреки всякой логике и положению вещей меня в прошлом году не позвали на «Славянский базар». Я был тогда в Сочи, выступал с Серегой на конкурсе «Пять звезд», который организовывала Алла Пугачева. Нам нужно было оставаться там еще на 10 дней. Но, помня о «Славянском базаре»,  я сказал ребятам: «Нам нужно  уезжать». Приехал за два дня до фестиваля в Беларусь. Включил телефон, ведь организаторы  иногда любят позвонить впритык. Так было на следующий год после моей победы. Позвонили накануне: «Максим, завтра вы должны быть в Витебске!» Но, вернувшись заранее из Сочи,  звонка не дождался. Пытался выйти на людей, имеющих отношение к организации фестиваля: в чем, мол, дело? В ответ: «Не знаем, вам позвонят». Не позвонили. Я, по большому счету, сейчас не завишу от «Славянского базара», стою на своем творческом пути. Делаю то, что задумал еще тогда, когда появилась мечта петь свои песни. Но все равно несколько обидно за такое отношение. 

— Если бы повернуть время назад, ты бы что-нибудь изменил?

— Банально о чем-то сожалеть. Да и зачем копаться в прожитом? Прошлое пускай останется как приятное воспоминание. Я бы не хотел менять свою судьбу. Потому что, если бы я что-то изменил в прошлом, могло бы не быть того, что имею в настоящем. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter