После нас хоть потоп

Когда лето клонится к закату, хоккейные новости все чаще занимают места в передовице...
Когда лето клонится к закату, хоккейные новости все чаще занимают места в передовице, расталкивая в силовой борьбе своих отраслевых собратьев. Нынешние вести с ледовых площадок разнообразием не отличаются и имеют в основном одинаковый подтекст: долги, острая финансовая недостаточность, упадок настроения. «Могилев» уже успел объявить себя банкротом и чудесным образом воскреснуть благодаря оперативному вмешательству местных властей; игроки жлобинского «Металлурга» вместе с тренером, напев прессе грустную песню о том, что «у пана атамана нет золотого запаса», бросились из клуба врассыпную: подавали в суд, скандалили и угрожали. В Жлобине в итоге набрали новую команду, оставив при этом старые задачи, и делают вид, что ничего экстраординарного не произошло. Однако главным хедлайнером стал солигорский «Шахтер». В этом кипучем котле сегодня настоящая финансовая солянка. Интересно, что горняки даже изменили эмблему клуба, избрав своим символом вместо доброго крота отчаянно свирепого. Очень символично — полностью, мне кажется, отражает происходящие в клубе процессы.



Суть такова. Тренерский штаб, а именно: главком Андрей Гусов, а также ассистенты Сергей Шепетюк, Андрей Кудин и Вячеслав Гусов подали иск в суд, в котором требуют, чтобы «Шахтер» погасил перед ними задолженности по зарплате. Эта четверка от комментариев пока отказывается, обещая выступить с заявлением после скорого суда. Зато охотно общается с журналистами директор клуба Леонид Фатиков: «Люди хотят денег. Я отношусь к этому крайне отрицательно. Они не то что не умеют терпеть, а показывают свои амбиции, никому не нужные. Жаль, что люди пошли на сознательный конфликт, вынесли сор из избы. Все ждут, а четыре человека решили пойти своим путем. Ну, флаг им в руки. Не хотят, наверное, работать в команде», — резко рубил словами воздух директор в интервью порталу Goals.by. Еще он говорил, что «финансовая ситуация в клубе великолепная», что «потихоньку рассчитываемся с долгами», что «проводим полноценную предсезонку».



Сыр–бор с невыплатами разгорелся, оказывается, из–за того, как утверждает Фатиков, что: «Все контракты надо было перевести в соответствие с 191–м Указом Президента. По нормам Минспорта тот, кто занял первое место, может получать определенные деньги и так далее в соответствии с итоговыми позициями. Разбежка между тем, что было в контрактах, и тем, что можно выплатить согласно указу, конечно, получилась большая. Практически в два или три раза меньше. Но это реалии, указ надо выполнять. Андрея Гусова не устраивают деньги, которые положены по 191–му Указу. Бесследно такая ситуация пройти не может. Как конкретно она скажется на сотрудничестве, будет видно, когда суды закончатся». Тут бы, как говорится, и сказочке конец — обычный, по большому счету, внутрикомандный финансовый конфликт двух субъектов — однако цена вопроса поменяла точку в этой истории на жирную запятую.



По данным портала Goals.by, Андрей Гусов настаивает на уплате клубом разницы порядка 300 миллионов белорусских рублей (именно столько тренер потерял после пересмотра договора). Путем нехитрых расчетов приходим к простому и шокирующему выводу: это зарплата за 5 лет (!) безупречной службы среднестатистического белоруса (если исходить из ставки 500 долларов в месяц). Просто какие–то подпольные миллионеры в нашем хоккее! На язык сама просится цитата управдома из «Бриллиантовой руки»: «По протоколу за одно зеркальное стекло ваш муж заплатил 97 рублей 18 копеек! Откуда у него такие деньги?»

Но суть даже не в самих этих цифрах. То, что наши хоккеисты все предыдущие годы, мягко говоря, не бедствовали, — это ни для кого не секрет. Вопрос в другом: почему при таких обильных финансовых вливаниях наш хоккей вдруг оказался в глубокой финансовой яме? Где отдача от вброшенных средств, где молодые воспитанники? Почему им не хватало клюшек и амуниции, когда другие намазывали на хлеб черную икру ложками? Может, стоило бы провести ревизию и потребовать по этому поводу отчет?

Это очень печальная история, но собственных молодых хоккеистов наши команды практически не имеют, детские школы работают, за редким исключением, вхолостую, зато руководящий состав, как водится, себя не обижает. Не жаловались на жизнь и приезжие за длинным рублем хоккеисты, которые сматывают удочки тут же, как только возникают маломальские проблемы с финансами. Таким нехитрым образом была выкачана уйма государственных денег, но отдачи от них не было никакой. Кроме роста благосостояния отдельных граждан, конечно, находившихся в нужное время в нужном месте, а именно — в непосредственной близости от этого финансового Гольфстрима.

Сказать, что ситуация ненормальная, — значит не сказать ничего. Она дичайшая. Теперь привыкшие жить не по средствам клубы пожинают плоды своего ужасающего расточительства, которое подкосило разом весь наш хоккей. Продолжая при этом решать вопросы собственного благополучия.

Советская Белоруссия №145 (24282). Среда, 7 августа 2013 года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter