После нас хоть потоп?

Экологическую обстановку Могилева благоприятной не назовешь.
Экологическую обстановку Могилева благоприятной не назовешь. На многих местных предприятиях устарело оборудование, а санитарная очистка их территорий и близлежащих жилых массивов оставляет желать лучшего, продолжают тревожить и чернобыльские проблемы. Кроме того, могилевчан одолели мусорные свалки, причем как стихийные, так и вполне узаконенные.

Для того чтобы успешно бороться с промышленным загрязнением окружающей среды, необходимы средства, которых в городском бюджете постоянно не хватает. С уровнем радиации, понятно, справиться практически невозможно. Свалки же - вещь вполне победимая. О необходимости решения этой проблемы постоянно говорят на совещаниях местного руководства, бьют тревогу городские СМИ, но тем не менее в Могилеве до сих пор отсутствует генеральная схема санитарной очистки.

Никто сегодня не может назвать точное количество контейнеров для бытовых отходов, которые необходимо расставить в разных местах города; никто не берется пока посчитать, сколько машин потребуется спецавтопредприятию, занимающемуся вывозом мусора, для успешного выполнения своей задачи. До сих пор нет и нормативно обоснованных маршрутных графиков вывоза мусора. Зато свалки есть. Чтобы их найти, совсем необязательно удаляться от центра города - достаточно зайти в любой двор жилого дома. Независимо от того, забирают ли машины мусор из контейнеров, установленных непосредственно во дворах, или из шахт мусоропроводов, - картина везде одна и та же: переполненные емкости с мусором, специфический запах, крысы.

Интереснее всего, что частью "мусорной" проблемы стало само спецавтопредприятие города. База предприятия размещена в жилом массиве, не соответствует санитарным требованиям, нет условий для дезинфекции спецавтотранспорта, а изношенность автопарка составляет почти 80 процентов. Все это отрицательно сказывается и на условиях проживания в близлежащих жилых домах, и на эффективности санитарной очистки города.

Ежегодно в Могилеве образуется более 500 тысяч кубометров отходов, в том числе 60 тысяч промышленных, опасных для здоровья человека. Значительная их часть подолгу хранится на территории предприятий.

В связи с выводом из эксплуатации мусороперерабатывающего завода, который ранее перерабатывал третью часть собирающегося за год мусора, идет интенсивное захоронение твердых бытовых отходов на полигоне. Сроки эксплуатации полигона в связи с возросшей на него нагрузкой значительно уменьшатся по сравнению с проектными. Что будем делать дальше? Зарастать мусором?

Кстати, все эти вопросы городской центр гигиены и эпидемиологии постоянно ставит перед городской и районной прокуратурами, городскими и областными властями. Кое-что решается. Но очень медленно и бессистемно.

Впрочем, не все зависит от властей.

Если в первые перестроечные годы рядовые могилевчане очень интересовались вопросами экологии, пытались повлиять на проблемы, то теперь этими вопросами почему-то никто не интересуется.

Видимо, позабыли мы, что экологические проблемы относятся к разряду тех, которые нужно решат ь всем вместе - начиная от чиновников и специалистов и заканчивая каждым из нас. Остается только надеяться, что "мода на экологию" еще вернется.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter