После "коронакризиса" белорусский туризм станет более конкурентоспособным

После кризиса, связанного с пандемией, белорусская туристическая отрасль может стать более конкурентоспособной. Такое мнение высказал председатель Республиканского союза туристической индустрии Филипп Гулый. Ключевым должно стать перепрофилирование.


Филипп Гулый уверен, что в нашей республике спрос на внутренний туризм есть. Он был и до коронавируса, но в основном любительский. Теперь у людей вынужденный интерес.

В то же время развитие внутреннего туризма – это базис для экспорта услуг. В Польше, Германии, Франции в конце 1960–70-х годов развивали именно внутренний туризм, создавали инфраструктуру, которая затем привлекла и внешнего туриста.

– Не уверен, что кризис в нашей отрасли закончится в ближайшей перспективе, – прогнозирует Филипп Гулый. – Но это время нужно использовать максимально с умом, разбирая внутренние процессы и готовясь к будущему. Границы закрыты, никто не едет – нужно наводить порядок в собственном доме.

По его оценке, рынок после "коронакризиса" изменится сильно. Но у нас туризм не был так колоссально развит, чтобы рухнуть, в отличие от многих других мировых туристических площадок.

– Наши потенциальные рынки – Польша и Россия – все равно останутся и сохранятся, – уверен эксперт. – Кризис дает возможность расширить линейку услуг для их потребления. Если мы сможем это сделать, то получим больше туристов. Пока они в массовом порядке не выезжают, мы можем стать более конкурентоспособными, чем раньше. Но для этого необходима серьезная централизованная работа.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter