Сергей Безруков и его Московский Губернский театр показали во Дворце Республики спектакль «Высоцкий. Рождение легенды»

Пошла плясать губерния

В октябре любимый миллионами артист Сергей Безруков шумно отпраздновал 45–летие рок–концертом в зале Crocus City Hall. Те белорусские поклонники Сергея Витальевича, кто на юбилейный концерт не попал, считали дни до его минского выступления со спектаклем «Высоцкий. Рождение легенды». И дождались! Четырехчасовое полотнище Московского Губернского театра с оркестром на сцене встряхнуло нашу публику. Четыре часа — это вам не антрепризный формат, с которым чаще всего к нам приезжают звезды.

ФОТО M G T.RU

Темперамент Безрукова и так всем хорошо известен, а если учесть, что накануне у него и его новой жены — байкальской красавицы Анны Матисон родился сын, можете представить, на каком кураже Сергей Витальевич отыграл в Минске спектакль. Не каждая рок–звезда так раскачивает зал, как драматический артист, его коллеги и оркестр. Это был не театр, это был уже Вудсток, господа.

«Высоцкий. Рождение легенды» — не только, как понятно из названия, дань памяти поэту и артисту Владимиру Семеновичу Высоцкому, 80–летие со дня рождения которого мы будем отмечать 25 января, изысканное подношение к его пьедесталу памяти и пронзительное признание в любви. Это еще и большое высказывание Безрукова о профессии и миссии художника, которое он здесь зашифровал между строк. Финальные выходы артиста с «Канатоходцем» и «Моей цыганской» — примеры высочайшей самоотдачи. А какие голоса у коллег, талантливых артистов Губернского театра! Какое чувство ансамбля! Конечно же, мощь и энергия оркестра под руководством Сергея Пащенко прошивает тебя насквозь и уносит в гибельные выси. Духовые, ритм–секция, струнные — трудно выделить кого–то из музыкантов отдельно. Оркестром Пащенко мы, кстати, уже могли насладиться в Могилеве на форуме молодежного театрального искусства «М@rt.контакт»: коллектив Безрукова показывал там оригинальный «Урожай» в постановке режиссера Павла Артемьева по пьесе нашего белорусского драматурга Павла Пряжко. («Урожай» готовятся выпустить скоро и на Камерной сцене Купаловского театра.)

Жанр кино о кино с легкой руки Федерико Феллини и его «8 1/2» стал довольно популярным в кинематографе. «Высоцкий. Рождение легенды» предлагает новый формат: театр о театре. И он, оказывается, тоже может быть интересен. Все песни Владимира Высоцкого здесь органично вплетены в само действие. Это не просто отдельные музыкальные номера. Здесь есть реконструкция знаменитого спектакля Театра на Таганке «Десять дней, которые потрясли мир» (кто–то из старожилов–зрителей наверняка вспомнил большие гастроли Театра на Таганке в Минске в Доме офицеров в июне 1979 года), появляется персонаж Юрия Любимова, который подробно рассказывает о том, как показывался молодой Высоцкий в театр. Присутствуют образы жен барда — Людмилы Абрамовой и Марины Влади, каждая со своей правдой и историей. Все сделано деликатно, с большим уважением к героям. Есть даже реконструкция партийного собрания во главе с министром культуры СССР Петром Демичевым, на котором решался вопрос, выпускать Высоцкого в Париж или нет. Приводится и текст знаменитого отчаянного письма Владимира Семеновича преемнику Фурцевой. И эта тема взаимоотношений художника и власти во втором акте спектакля становится доминирующей.

После этого проекта пришло ощущение мощи фигуры Высоцкого, популярность которого не меркнет с годами. «Нет смерти для меня» — это сказано о нем. Вспоминалось и о брестских корнях Владимира Семеновича, работе на «Беларусьфильме», дружбе с Виктором Туровым... Еще одной молекулой Высоцкого благодаря блестящему спектаклю Московского Губернского театра в Беларуси стало больше. Отменное было зрелище. Зрители покидали Дворец Республики на подъеме.

Добрый зритель в 9–м ряду.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter