«Посадские сказки» – современная повесть о прежних временах

Вышла в свет книга Светланы Замлеловой «Посадские сказки», которая интересна прежде всего тем, что, хотя дело происходит в конце позапрошлого столетия, поступки героев вполне современны и узнаваемы сегодня.

Вышла в свет книга Светланы Замлеловой «Посадские сказки», которая интересна прежде всего тем, что, хотя дело происходит в конце позапрошлого столетия, поступки героев вполне современны и узнаваемы сегодня. 

Автору удается точно воспроизвести колорит эпохи, отношения между людьми в российском городке, нравы, обычаи, предрассудки. «Точно круги по воде, разошлись слободы мастерового и торгового люда от стен Троицкой обители. По оврагам и косогорам, шибелистыми улицами и похожими на извивающихся змей переулками, разлезся городишко, окружив обитель одноэтажными деревянными домишками, сараями, до недавнего времени крывшимися соломой, и лавками, торговавшими резными игрушками, иконами и харчевым товаром».

Как и во все времена, яркая красота главной героини «Сказки о трех сундуках» Христины сводит с ума мужчин чиновного и купеческого люда. Героиня не поддается искусу и наказывает по-своему посягнувших на ее честь. Порок наказывается, а добродетель торжествует – главный мотив сказок и сказов. Так и в книге Светланы Замлеловой, написанной добротным русским языком, увлекательным стилем. Автор соединяет классические традиции русской литературы с фольклором. И это ей блестяще удается. В этом своеобразие ее творчества. По жанру, на мой взгляд, произведение представляет симбиоз сказок, сказов, притч и фэнтези.

«Сказка о мертвом теле» похожа на закрученный детектив, с той лишь разницей, что у авторов детективов язык несравненно беднее и скучнее, чем у Светланы Замлеловой. Сюжет у нее своеобычен. Характеры выписаны емко и выпукло. «Модест Шокотов был человеком самым благонамеренным. Ни внешность, ни характер его не носили ярких и буйных черт. Ничего примечательного не нашел бы наблюдатель в этом человеке, который к сорока годам своим не освоил никакого другого ремесла, как только ночное бдение с колотушкой в руках у стен каменной Вознесенской церкви. Но происходило это не от лености и не от неспособности к иному занятию. Просто… как-то так все оно сложилось. И Модест принял этот пасьянс судьбы как нечто раз и навсегда даденное».

Сюжет «Сказки о чудесном зеркале» напоминает «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголя. В современной литературе – это редко встречаемое мастерство владения фольклором, языком, стилем, так что текст захватывает и ведет за собой читателя.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter