Посадка по расписанию

Корреспондент «Р» проинспектировала работу общественного транспорта в Бресте: побывала даже на речном теплоходе. Итоговая оценка -- твердая «семерка»

Корреспондент «Р» проинспектировала работу общественного транспорта в Бресте: побывала даже на речном теплоходе. Итоговая оценка - твердая «семерка»
Лично я к теме общественного транспорта всегда относилась по-философски: думала, какой толк расстраиваться и спорить, если ты все равно не в силах что-либо изменить? Мнение сформировалось еще в детстве. Тогда школьницей, жившей в спальном районе Бреста, чтобы гарантированно влезть в транспорт, приходилось делать хитрый трюк: ехать четыре остановки до конечной, а уж потом обратно — в школу. С тех пор прошло двадцать лет. Проверим по часам, как работает общественный транспорт сегодня. И укладываются ли водители в график.



Не январь месяц


Наверное, если бы мы проводили этот эксперимент в январе, ситуация выглядела бы несколько драматичнее. В снежный период проблем у транспортников, что сугробов: порой из-за сильного мороза не заводятся машины. Поэтому иногда сбиваются графики. Следовательно, замерзшие, опоздавшие и рассерженные пассажиры жалуются. 

Сейчас на календаре осень. В утренний час пик стою на одной из самых оживленных остановок Бреста — «Проспект Машерова» — и считаю троллейбусы-автобусы. В областном центре действует девять троллейбусных маршрутов. Усредненный интервал их движения для периода 6—9 часов — 6—16 минут. Вы не поверите, но «единицы», «тройки», «восьмерки» отмечаются на остановке каждые шесть минут. Придраться не к чему.


Крупных опозданий общественного транспорта корреспондент «Р» не зафиксировала

Поэтому переключаю внимание на автобусы. Здесь-то поймать «нарушителей» намного проще. Ведь каждая остановка в Бресте оборудована таблицами с расписанием движения общественного транспорта, где по автобусам указана точная информация: во сколько конкретный маршрут должен высадить пассажиров на конкретной остановке. Достаю блокнот и ручку. Маршрут № 12 — вовремя, № 6 — на три минуты раньше, № 9 — на одну минуту позже. И так далее. Опозданий, к примеру, на десять минут нет… Решила проверить автобусы-троллейбусы вечером и в другой точке.

Когда стемнело, появляюсь на «Республиканской», что недалеко от городского парка культуры и отдыха. Через эту остановку автобусы везут в город пассажиров из спального микрорайона Граевка. Автобус «семерка» прибывает вовремя. А вот № 41 опаздывает: вместо 19.55 приезжает в 20.02. Итого семь минут — самое крупное опоздание за день. Проверено более десяти остановок. Внесены в «бюллетень» сведения более чем о тридцати подъехавших автобусах или троллейбусах.

Экскурсия за 40 копеек


Увы, она не состоялась. И это первое серьезное разочарование дня: единственный в городе исторический троллейбус так и не проехался утром в среду по проспекту Машерова. Поясню: музейный троллейбус — детище троллейбусного парка и областного краеведческого музея. Его торжественно представили публике в марте прошлого года. Тогда Брест носил статус культурной столицы страны. Салон декорирован фотографиями и сведениями о Бресте, связанными с приближающимся 1000-летием города. Например, есть таблица главнейших событий от XI до XXI века. По пути пассажиры прослушивают аудиосообщения, по смыслу связанные с остановками. Например,  во время движения мимо ЦУМа приятный голос рассказывает малоизвестные факты из истории главного магазина Бреста.

Раздосадованная, что экскурсия не удалась, прячу негашеный талон в карман (он же — входной билет за 40 копеек). Звоню в центральную диспетчерскую службу троллейбусного парка: «Водитель на больничном, «единица» работала с шести утра всего два часа и по короткому седьмому маршруту, сейчас стоит на конечной». 

Продолжаю расспросы: ко мне на выходные приезжают гости, хочу показать им город именно из окна музея на колесах. Приятный женский голос успокаивает: «Звоните в пятницу после обеда, сетка движения на выходные будет готова, я вам скажу и номер маршрута, и период работы троллейбуса».

За движением брестских маршруток следят специалисты «Брестгортранса».

Ладно, раз прогулка в познавательном троллейбусе не состоялась, схожу к пирсу. Ведь в Бресте по реке Мухавец не одно десятилетие курсирует теплоход «Гродно». Историю города репродукторы не вещают с советских времен. Зато какие виды на растущий областной центр предлагает речной трамвайчик! И пусть 50-минутное путешествие не подразумевает остановок, все равно этот аттракцион люди сравнивают с общественным транспортом. 

Одиннадцать часов дня. Пирс пуст. Полдень. Пирс пуст. Ко мне подходит влюбленная парочка. Интересуется, давно ли я жду теплоход. Давно, ребятушки, давно, милые. Еле сдерживаюсь, чтобы не высказать все, что думаю о брестском речном порте. Наверное, они прочитали мои мысли, потому что любезно предложили найти в интернете номер диспетчерской службы и выяснить ситуацию.

В осенний период со вторника по четверг теплоход работает с четырех часов дня, в пятницу и выходные — с полудня. Последний рейс всегда в восемь вечера. Прогулка на «Гродно» состоится, когда на борту не менее 25 человек. Но есть нюанс: в будние дни существует обязательный рейс (то есть даже если будет два человека) в 14.00, в пятницу и выходные — в 18.00. 

Правила приграничья 


«Хватит с меня уличных экспериментов! — думала я, заходя в рабочий кабинет. — Сейчас позвоню на автовокзал и узнаю, во сколько отправляется ближайший автобус до Страдичей». 

Около двадцати неудачных попыток дозвониться на 114 окончательно выбили меня из колеи. Просидеть час на телефоне и не дозвониться?! Разве так должна работать справочная служба? Ставлю минус. 

И вот я в здании брестского автовокзала. Подхожу к кассам. Людей немного. Мне нужно купить билет в Страдичи. Это пограничная зона. Ожидая в очереди, рассматриваю объявление: «Жителям Бреста для въезда в пограничную зону при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт), и квитанцию об оплате государственной пошлины. Оплата госпошлины производится в банке и составляет сегодня 4,2 рубля». 

Электричка бизнес-класса из Минска прибыла строго по расписанию.

Прошу билет. Девушка выбивает проездной документ. Я ей — рубль и тридцать копеек. Отхожу в сторонку. Итак, если бы на моем месте оказался менее внимательный пассажир, он бы, во-первых, не знал о правилах. Во-вторых, если бы автобус остановили для проверки сотрудники пограничных органов, мистера незнайку привлекли бы к ответственности. Должны ли в кассе, продавая билет, информировать про пошлину и паспорт? Как по мне, просто пассажиру, пояснила дежурный по вокзалу, да. Ставлю третий минус. 

Выхожу к платформам. Маршрутка Брест — Кобрин уходит вовремя. Пригородный автобус — тоже пунктуальный. Недочет в графике отправлений обнаружился вечером: международный рейс до Киева тронулся на две минуты позже. Но предлагаю это опоздание не записывать в графу нарушений. 

В десяти минутах пешком от автовокзала находится железнодорожный. Электричка бизнес-класса из Минска прибыла в день ревизии строго по расписанию — в 20.01. А вот дизель-поезд экономкласса до Белоозерска отправился на четыре минуты позже — в 20.19. 

Мелочь, но важная


Теперь оценим транспорт с позиции удобства для проезда инвалидов. Во-первых, водитель всегда должен подводить машину к самому бордюру. Во-вторых, часть транспорта города должна иметь вход без ступенек. Чтобы было легко заезжать на коляске. 

Результат удовлетворил: провожая отчаливавшие от остановки у ЦУМа автобусы и троллейбусы, отмечала: примерно каждые десять минут что-нибудь с пометкой «Для инвалидов» здесь останавливалось. Парковался общественный транспорт впритык к бордюру. 

Что меня действительно возмутило, так это поведение некоторых курильщиков на остановках общественного транспорта. Один любитель табака буквально прогнал меня клубами дыма, выдуваемыми в лицо. К сожалению, сегодня специальные места для курения оборудованы только на железнодорожном вокзале. Было бы здорово, чтобы подобные «островки» появились хотя бы на загруженных остановках в центре Бреста. 

Качество перевозок, цена проезда, состояние подвижного состава, маршрут и качество обслуживания. Впечатление о работе общественного транспорта формируют разные факторы. Но многое зависит от нас. «Уважаемые пассажиры, улыбнитесь и прокомпостируйте талон. Ваша совесть — лучший контролер» — такая реклама постоянно звучит в салонах. Что правда, то правда. Платить за услугу надо. Кстати, контролеров в дни эксперимента — вторник и среду — так и не встретила.

Интересно

КТУП «Брестгортранс» несколько лет назад внедрило в городе систему диспетчеризации. Сегодня все автобусы, троллейбусы и маршруты экспресс-сообщения оснащены GPS-трекерами. Специалисты из офиса контролируют работу водителей. Съехал с маршрута, не вовремя прибыл на остановку — все отражается и сохраняется в путевой истории.Кроме того, на остановках общественного транспорта в киосках предприятия появляются подсказки, которые в режиме онлайн дают информацию о приближающемся общественном транспорте. Онлайн-подсказчики уже есть на остановочных пунктах «Проспект Машерова», «Центр молодежного творчества», «Мостовая».

hanna.petrachenka@yandex.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Водитель
Не лучшее время для проверки городского транспорта, сейчас весь Брест перекопан, соблюдать расписание в теперешних пробках та еще задача.
Вот про гортранс вы зря так хорошо упомянули, бесполезная контора. Всю работу выполняют автопарк, троллейбусный парк и маршрутки. А гортранс везде лезет с показухой бурной деятельности.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?