Порвали парус

Наши гандболисты уступили сборной Германии, но зрители аплодировали команде стоя

Наши гандболисты уступили сборной Германии, но зрители аплодировали команде стоя


Говорить о каких–то мелких накладках в организации этого потрясающего шоу (а это было именно шоу), все равно что мешать к меду желчь. Наконец–то нечто подобное случилось, и это «нечто» имело опрокидывающее действие.


Штаны на вырост


Взять бы за ручку представителей федераций волейбола, баскетбола и иных да привести их в среду во Дворец спорта. Чтобы посмотрели они, какую конфетку можно при желании и грамотном подходе сделать из поединка национальной сборной. Ажиотаж матча против сборной Германии нагнетался загодя: по радио крутили анонсы (и были, кстати, прямые включения), по телевидению шли рекламные ролики (и была прямая трансляция), газеты пестрили последними новостями и фоторепортажами — маховик закрутился. Стоит ли удивляться, что за сорок минут до начала встречи в зале был «биток», а двери Дворца спорта захлопнулись: мест больше не было.


На недовольство тех, кто остался на улице, есть ответ один: заполнение трибун задолго до стартового свистка — это нормальная европейская практика. Удивительное дело, болельщики возмущались тем, что вход на матч был бесплатным! Они готовы были платить и недоумевали, считая потерянные чужие деньги, зачем федерация гандбола пошла на такой ход. А ведь очень правильно даже с коммерческой точки зрения: проба — бесплатно, потом — плати. Можно быть уверенным, что тот, кто был на гандболе в эту среду, придет вновь. Хотя бы для того, чтобы просто выпустить пар, не жалея голосовых связок подгоняя вперед свою команду.


Гандбол — игра специфическая, и культура боления здесь тоже особенная, есть свои правила. Быть может, публика на матче была не особенно громкой, иногда и вовсе молчаливой, но это издержки нашего долгого внутреннего одиночества, когда на трибунах соседями была пустота, а в холле встречал сквозняк. В среду же пестрело в глазах от количества узнаваемых лиц: ансамбль «Песняры» прямо на трибунах играл «Калинку», группа «Тяни–Толкай» во весь голос кляла арбитров, а столько спортивных чиновников не собирают, наверное, даже их профессиональные планерки в министерстве. Теперь осталось только увеличить количество сувенирной продукции, разобраться с билетами, сделать более доступными буфеты (достояться в них не было никакой возможности) и выпустить программки не для «внутреннего пользования», а для всех.


Что до игры, то, конечно, от наших парней ожидали большего. Момент, когда «нервы навыпуск», случился лишь в концовке матча. Гонимая вперед децибельным волнением трибун, наша сборная приблизилась к сопернику на расстояние вытянутой руки: из 12:20 счет трансформировался в 20:23. Но это был лишь призрак надежды. 21:25 — и нервы снова были заправлены в штанишки. Из которых всем нам еще предстоит вырасти.


Опыт — сын ошибок трудных


«Я сам понять не могу, что это было, — после матча Андрей Курчев выглядел растерянным. — На тренировках у нас получалось очень неплохо, а сегодня все кувырком пошло. Ни быстрых отрывов, ни игры вторым темпом, ни атаки, ни бросков...» Объяснение провальной игре в первой половине матча Андрей нашел в том, что все наши атаки шли через центр, где в защите стояли высокорослые немецкие игроки. «Нашей основной задачей было подтянуть ребят физически, — рассуждал Александр Малиновский, на которого в отсутствие главкома сборной легла основная ответственность за подготовку команды. — Мы знали, что основные «забойщики» — Горбок и Курчев — приедут позже. В итоге в защите отыграли неплохо. А вот нападение подкачало: легионеры выглядели не так мощно, как мы ждали. Возможно, если бы во время тренировки травму не получил Сергей Шилович, все сложилось бы иначе. Их связка с Борисом Пуховским в «Динамо» показала себя весьма эффективной...»


— Мы провели не самый лучший матч, — прикладывая лед к синякам и ушибам (на последних минутах борьба шла жесточайшая!), рассуждал Сергей Горбок. — Наверное, мы разочаровали собравшихся на трибунах болельщиков: такое шоу и такая поддержка, которые нам устроили, заслуживали большего. Увы, нервозность на площадке — это всегда ошибки и потери мяча. Я, к слову, тоже натворил столько брака, что оправдываться травмами даже не собираюсь. Впрочем, есть один момент. Я играю в одном клубе с Оливером Роггишем, и он прекрасно знает, что я в 90 процентов случаев в атаке бросаю через двойной блок. Соответственно немцы точно знали, откуда ждать опасности, и приняли меры...


Стоит отметить, что сам Роггиш в этот день также выглядел бледной тенью самого себя. Накануне двухметровый линейный немецкой сборной получил сильнейшее расстройство желудка. Сложно сказать, стали ли причиной тому пресловутые белорусские драники, но большую часть игры Оливер провел на скамейке запасных, выходя на паркет лишь в самые ответственные моменты. Но и этого хватило... «Победа немецкой команды была сделана в первом тайме», — резюмировал главный тренер Георгий Свириденко. Попытки растянуть, разобрать по кирпичикам неприступную стену обороны гостей белорусы начали предпринимать лишь после перерыва. Помноженные на игру поймавшего кураж Андрея Крайнова, они позволили ближе к финальному свистку сократить, казалось бы, безнадежный гандикап до скользких «минус 3». У ребят появился шанс, но использован он не был. «Во втором тайме мы расслабились, — на пресс–конференции главный тренер немцев Хайнер Брандт задумчиво гладил усы, внимательно прислушивался к русскому переводу своей речи и рассмеялся лишь раз. В ответ на вопрос, не присмотрел ли он за время игры замену покинувшему немецкую сборную экс–белорусу Андрею Климовцу: — Стоит отдать должное сопернику, он едва не воспользовался нашими ошибками, но, к счастью, ребята вовремя сконцентрировались и не позволили сравнять счет».


— Это гандбол, — разводил руками Сергей Горбок. — Тот момент мог стать переломным, но сначала я не забросил, потом Боря Пуховский... А если за 3 минуты до конца игры цифры на табло болтаются в районе «минус 1», то и руки у соперников начинают трястись, и болельщики вперед гонят с удвоенной силой, да и у самого словно крылья вырастают... Но что сейчас говорить — мы не использовали момент.


Не забитый в решающий момент мяч тем не менее не помешал разыгрывающему минского «Динамо» и главному открытию белорусского гандбола последних лет Борису Пуховскому на 2 мяча опередить Горбока в споре бомбардиров (больше в этот день забил только Себастьян Прайсс) и стать самым полезным игроком в составе нашей команды. А вот Андрей Курчев свой бомбардирский залп перенес «на потом».


— Считаю, что результат мы показали вполне приличный, — прямо из зала Андрей отправился домой, где для него был накрыт праздничный стол. Пока — лишь в честь одного из редких визитов в Минск. — Уверен, никто в Европе от нас такого не ожидал. А что касается игры, то это опыт. У большинства ребят за плечами считанные матчи такого уровня, а психология имеет огромное значение. Будем считать, что сегодня мы получили своего рода боевое крещение. А в июне все будет по–другому!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter