Как любители быстрых и легких денег пытаются управлять белорусами

Портрет женщины без ребенка

Сразу после выборов «раскрутился» – и многие женщины это помнят, особенно те, кто в белом, – очередной телеграм-канал. В нем по-военному четко ставились задачи: «Собираемся завтра во столько, там-то, делаем то-то. Вот плакаты – распечатайте. С собой брать… Быть готовыми…» Шло оперативное управление: «Нужна поддержка через столько там-то», «То, что мы сделали на заводе…» (они сделали!), «Просят группу поддержки, девочки, кто рядом?»  

Этой «штабной» (военной, если уж без дураков) деятельностью занималась простая белоруска, Марина Ментусова – девочки, знаете, наверное? Давайте познакомимся с нею поближе, ведь в свой звездный час она не отказывала «независимым» сайтам в интервью.

Итак, родилась в Гомеле. Закончила БГУКИ в столице по специальности "массовик-затейник". Уехала в Москву. Там вышла замуж, родила дочь. Оставила 6-месячного младенца и специально приехала в Минск. «Руководила восстанием», параллельно размножая все, что льют в интернет нехты и «свабодаўцы».

Девочки, женщины, дамы и леди, как же вам не видно, что вами манипулировал человек, решивший стать профессиональным провокатором? Для начала: бросить полугодовалую дочку и уехать «туда, где ее сердце» — это кем надо быть?

Она сама из Гомеля, «который всю жизнь жестко стебала». Но вернулась не в родной город, чтобы «публично извиниться и назвать себя гомельчанкой». Не там ее сердце, а в Минске. Почему? Один вариант: так приказали работодатели. Как она сама говорит: «Я представила оппозицию – клиентом». Другой: в Гомеле ее знают. И мало кто повелся бы, зная человека. А вот в белорусской столице можно и выступить, многие купились.

«Мы определились с первой задачей: вывести на улицы людей... Создать контент, которым не стыдно было бы делиться и подружкам, и международным политическим изданиям… Грех было не воспользоваться патриархальным укладом в головах белорусских силовиков… Сделать акцию исключительно с женщинами казалось и более безопасным вариантом, и контент получался очень «инстаграмбл» и очень актуальным… Я покупала белые платья для девочек к акции… Белый цвет в кадре привлекает внимание… На всех женских цепях солидарности были лидеры». Если кому нужна методичка по созданию протестов и вовлечению в них – вот она, в цитатах от организатора.      

Вот такая особа вертела вами, девочки. Перекидывала вам информацию из-за рубежа, раздавала плакаты и назначала места сбора. Зарабатывала на вас и вами. А вы повелись – это что, женская солидарность?

«В каком обществе вы хотели бы растить свою дочь?» – наивно спрашивает собеседница у матери-политгастарбайтерши. Казалось бы, ответь: в парламентской демократии, в похожей на вот такую, с президентом-женщиной, где везде частная собственность… скажи, в каком? «Я хочу растить дочку там, где мне не будет страшно за любые ее мечты и решения. Там, где она сможет делать свой выбор», — это, по-вашему, ответ?

Беларусь под эти ее критерии не подходит, как, впрочем, и Москва. Как будто ни здесь, ни там нельзя было делать свой выбор. Зато всегда было страшно за мечты. Так?

Ради такого вот ответа надо бросать только родившуюся дочь? Мужа-продюсера, на которого спрос? Ехать в Минск, создавать группы, ходить на митинги? Это слова, девочки. Пустые слова, которые многие впускают себе в уши. А на деле речь о ее заработках – и о ваших судьбах.  

Кроме того, что она непрерывно занималась «штабной» работой, Ментусова иногда и сама ходила на акции. Послушайте ее, зачем: «Это чувство всемогущества, когда тебя поддерживают девочки, которые всю жизнь учились конкурировать». Вот она в чем себя нашла, вот на чем отрывалась: как сладко было вами управлять! Как упоительно было командовать – и видеть послушную толпу… не овец, конечно же, не овец.

Спустя две недели ее контракт, как видно, закончился. И она уехала, подняв немало, надо полагать, денег. Вы сами сделали ей хорошо. Вы сами дали ей заработать. Вы затейнице из Гомеля подарили возможность почувствовать себя «всемогущей». Царицей над «лохушками в белом». Настоящим Карабасом среди послушных кукол.

Вы поддались эмоциям, перестали думать, перешли из восприятия «я, женщина» в «вы, девочки, бегите сюда, стойте там, а еще распечатайте-ка мне плакаты». Ой, не мне, конечно же, простите, простите, нам всем... несравненным.

Вы сами, девочки и женщины, дамы и леди. Всею толпою.

Сейчас вами продолжают управлять вовремя подсуетившиеся ученицы убывшей гуру: Ксюша Малюкова, Настя Костюгова, Лена Славина. Трубы пониже, дым пожиже, но на их век (так они, кажется, себе думают) «лохушек в белом» еще хватит.

Это правда, белоруски? Не накипело еще?

mukovoz@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter