Портрет современного идеолога

На Минщине обсудили нерешенные вопросы идеологической сферы

Сегодня ему требуется намного больше «красок», чем несколько лет назад

Насколько известно, у идеологических служб никогда не бывает «простойного» времени. А уж последние полтора года и вовсе были насыщены важнейшими политическими событиями: выборы в местные Советы, 65-летие Великой Победы, выборы Президента Республики Беларусь, IV Всебелорусское народное собрание, – так что только успевай.

По признанию начальника главного управления идеологической работы Минского облисполкома Руслана Трухана, именно это время и проверило на дееспособность идеологический корпус Минщины, потребовало напряженных усилий. А итоги избирательной кампании показали, что на Минщине сложилась система идеологической работы.

Однако, как всякий живой организм, любая система нуждается в совершенствовании. Поэтому на расширенной коллегии управления с участием кадров с мест, редакторов региональных государственных газет, районного радио, руководителей телеканалов разговор шел больше о проблемах и нерешенных вопросах.

Одной из недоработок идеологической «вертикали» в период избирательной кампании были случаи с запаздыванием официальной информации. А где такое случается, как водится, возобладают слухи, причем неконструктивного толка. Наблюдалась и некоторая неуверенность в действиях идеологических работников.

Выборы высветили еще одну особенность – недостаточное взаимодействие идеологической «вертикали» со структурами политических партий и общественных объединений. Более активно был задействован ресурс только РОО «Белая Русь», ветеранских организаций, Белорусского союза женщин, общества «Знание», КПБ. Хотя и здесь многое зависело да и зависит от личной инициативы и государственной позиции руководителей этих организаций. Правда, положение дел здесь должно измениться, поскольку в области начал действовать координационный совет политических партий и общественных объединений, который возглавляет известный и авторитетный человек — Мария Худая. А вот в некоторых районах до сих пор не удается найти людей, способных объединить общественную инициативу.

В ином ключе идеологи должны строить свои контакты с профессиональными союзами, обладающими значительным ресурсом в работе с людьми. Однако контакты, как правило, сводятся к эпизодическим мероприятиям, к организации трудового соревнования в сельском хозяйстве. Но ведь совместные интересы идеологических служб и профсоюзов значительно шире, и они должны распространять на них все возможные формы и методы работы.

В объявленный Год предприимчивости, с началом действия президентской Директивы № 4 взор профактива должен быть обращен на поддержку частной инициативы, развитие предпринимательства, создание профсоюзных организаций на предприятиях негосударственного сектора. Ведь там работают наши люди, и их трудовые права должны быть надежно защищены.

В особом контексте звучал на коллегии вопрос подбора и расстановки идеологических кадров. Сегодняшний идеолог – это не только тот, кто склонен к этой работе в силу убеждений, кто искренне верит в то, чем занимается, кто обладает способностью убеждать. Идеолог должен обладать и многими профессиональными навыками, например, уверенно пользоваться Интернетом, а государственную информационную политику вести и через сайты органов власти.

Однако работа с резервом идеологических кадров кое-где не выдерживает никакой критики, во многом он формируется формально. Может, поэтому часто на должности заместителей руководителя по идеологической работе приходят люди слабо подготовленные – кассиры, диспетчеры, секретари-машинистки, инженеры по технике безопасности. Одна из задач управления, отделов идеологической работы в райисполкомах – добиться введения должностей идеологов на предприятиях негосударственной формы собственности.

Деятельность СМИ Минщины в прошлом году недавно рассматривалась на областном семинаре в Жодино с участием профессорско-преподавательского состава Института журналистики БГУ. Тем не менее и на коллегии управления идеологической работы эта тема не осталась без внимания. Главное – вырос консолидированный тираж региональных изданий, многие редакции улучшили свое финансовое состояние, в том числе за счет выхода на бездотационную работу. Изменился внешний облик газет. Как позитивный результат надо расценивать увеличение объема вещания районного радио с 35 до 40 часов в неделю.

Успешно справились с прогнозными показателями и полиграфические предприятия области. Три типографии из шести имеют международные сертификаты качества ИСО-9001. Растет спектр полиграфических услуг.

Выступившие идеологи-практики с мест, полиграфисты внесли предложения по совершенствованию работы, озвучили постановочные вопросы. В заседании коллегии приняли участие председатель областного Совета депутатов Светлана Герасимович и первый заместитель министра информации Лилия Ананич.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter