«Беллегпром» пошел, что называется, в народ — пообщался с предпринимателями

Попасть в моду

Раскритикованный за нерасторопность на совещании у Президента «Беллегпром» пошел, что называется, в народ — пообщался с предпринимателями. Правда, встреча получилась специфической. На нее пришли представители предприятий концерна и частники-производители. Обе стороны не скрывали, что открыты для диалога с коллегами-продавцами. Последние, судя по всему, настроены не так открыто. Они озвучили свои пожелания. Например, собрать в одном месте информацию, где можно разместить свои заказы, и уменьшить отпускную цену при закупке. Вопрос о количестве вещей не стоит — заводы готовы предоставить и пошить хоть два, хоть двести изделий.



Первый пункт, считай, почти решен. В ближайшее время в буквальном смысле появятся «два стола для предпринимателей» с необходимыми реквизитами. Один — для производственников, второй — для реализаторов. Они будут сводить коллег с предприятиями, советовать, а также участвовать в подготовке всех документов концерна. А вот единой виртуальной площадки для покупки изделий легпрома не появится. Лучше живое общение. Глядишь, многие вспомнят о своих сайтах и начнут там развивать онлайн-торговлю. Тем более что есть положительные примеры коллег.

Просьба об уменьшении отпускной цены получила интересное развитие. Включились швейные предприятия. Частники напомнили про дорогую аренду. И обратили внимание, что фурнитуру и материал, из которого можно сделать одежду не хуже, чем за границей, нередко приходится импортировать. При прохождении границы стоимость заказа автоматически увеличивается в разы. На солигорской фабрике «Купалiнка» идею поддерживают: «Просим концерн пролоббировать вопрос о снижении ввозных пошлин для производителей при закупке фурнитуры и сырья».

Что еще беспокоит швейников? Высокая аренда, выставляемая отечественными фабриками. Мол, темпы из-за упавшего спроса со стороны России пришлось поубавить, поиски альтернатив идут. «Вот и выходит, что цена импорта за единицу товара на Западе 10 долларов, у нас — 20—30. Я не могу меньше поставить – аренда аховая. А условия оставляют желать лучшего», — поделился наболевшим представитель «Белтрикотажгранд». В свою очередь председатель «Беллегпрома» Николай Ефимчик предложил площадку в Центре моды в 500 «квадратов» — по доллару за метр. При условии, что будут работать, скажем, с оршанским льном. Тем более что рынок сбыта есть – Европа, помешанная на экологичных товарах.

— Нам не хватает людей-генераторов. Пока все идет в обратном порядке: фабрика произвела, показала, не попала в моду – все плохо. Нужен контакт с предпринимателями: лучше их рынок никто не знает. Не будем к ним прислушиваться, не попадем в нишу, не опустим цены – многие предприятия будут вынуждены закончить свое существование, — не скрывает Ефимчик.

Кстати, о генераторах идей. Предпринимателей с опытом и нестандартным видением рынка концерн готов даже брать на работу. Для этого создается бизнес-инкубатор кадров для развития легкой промышленности. Инициативных просят выслать резюме. После чего их пригласят на собеседование, если надо, обучат, дадут оценку компетенции. Обещают назначать даже «на самые высокие должности». Тем более что в отрасли наблюдается огромный дефицит кадров – и технологических, и управленческих.

Чтобы услышать всех, решено проводить подобные встречи ежемесячно. А еще – создать консультативный совет. Николай Ефимчик описал его состав:

— В него войдет руководство концерна, два-три директора наших ключевых предприятий, торговля, по 3—4 человека от крупных союзов предпринимателей. Они будут привозить вопросы и предложения из регионов. Думаю, в течение двух недель определимся с составом и до конца апреля опубликуем на сайте программу действий.

Но насколько эффективны они будут? Ведь жизнеспособность идеи зависит от активности торгующих. А им сейчас, кажется, не до этого. Присутствующие неоднократно то ли в шутку, то ли всерьез говорили о том, что «челноки» снова поехали в Москву за «остатками» на грядущие лето-осень. В то же время Президент подписал Указ № 143 о продлении переходного периода для ИП до конца года. Согласно документу, коэффициент ввозного НДС для ипэшников повысится уже с 1 апреля – до 2,5. С июля будет тройная ставка, в октябре она вырастет до 4. Но снова просить об отсрочке бизнес-сообщества не будут. Так что лучше бы до осени предпринимателям разобраться с содержимым на полках и найти честных поставщиков в России. Или наладить работу с отечественным легпромом — по такому пути уже пошли около восьми сотен торговцев, занимающихся экспортом белорусского легпрома в Россию. Пока никто не обанкротился, даже наоборот, преуспели.

СТОКа всего купить можно

Очередная стоковая ярмарка продукции предприятий легпрома, наподобие прошлогодней осенней, пройдет в Минске 18—19 апреля. На площадке возле Дворца спорта будут распродаваться вещи из старых коллекций. Уже известно, что количество участников перевалило за полсотни. Самые громкие имена — «Купалiнка», «Алеся», «Свiтанак», «Элема», «Калинка», «Центр моды», обувные фабрики и другие. Рядом расположатся и павильоны с продовольственными товарами. В сентябре прошлого года скидки в среднем доходили до 40—60%, и тогда продавцы наторговали на 1,6 миллиарда рублей. 

m_druk@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter