Попали в аварию или уличили в халтуре автослесаря?

На помощь придет судебная автотехническая экспертиза.

Летний период для многих ассоциируется с дачными хлопотами . Для автовладельцев это период повышенной опасности.

Жуткая авария произошла на днях на 133-м километре автомобильной дороги Ивацевичи — Столин вблизи деревни Колодное. Как сообщили нам в пресс-службе ГАИ МВД, женщина за рулем микроавтобуса “форд” выехала на полосу встречного движения и лоб в лоб столкнулась с “ауди”, водитель которой с травмами доставлен в больницу, его супруга погибла.

С увеличением на дорогах транспортного потока и установлением жаркой погоды возрастает и количество дорожно-транспортных происшествий. Особенно это касается выходных дней, за которые, по статистике ГАИ, случается более 600 ДТП. В связи с этим, напоминают сотрудники Госавтоинспекции, жизненно важно не быть слишком самоуверенными, соблюдать скоростные ограничения, не подрезать друг друга, избегать ненужных перестроений и опережений, а также выезда на встречную полосу.

Сохранить в неприкосновенности
Бывают случаи, когда при разборе обстоятельств ДТП просто не обойтись без сложной автотехнической экспертизы. До приезда экспертов самое главное — сохранить участок аварии в неприкосновенности, советует заведующий лабораторией Центра судебных экспертиз и криминалистики Министерства юстиции Александр Кривицкий. “На месте происшествия всегда остаются следы шин, осколки стекла и так далее. Если не организовать объезд этого участка, то буквально за несколько минут можно лишиться этих важных следов, — говорит эксперт. — Более того, проезжающие мимо и резко тормозящие транспортные средства могут оставить дополнительные следовые полосы, что окончательно запутает дело”.

Не пытайтесь договориться
С каждым годом в стране растет потребность в проведении судебных автотехнических экспертиз транспортных средств, не участвовавших в ДТП. Этот вид экспертизы только начинает развиваться в Беларуси, аналогов в СНГ ему пока нет, хотя экспертиза техники развита достаточно хорошо. Если раньше основная работа экспертов центра заключалась в помощи следствию при расследовании ДТП, то сейчас более половины обращений — это гражданские дела, связанные с некачественно оказанными услугами по ремонту транспортных средств либо с попыткой возврата гарантийного автомобиля дилеру с подозрением на некачественный товар.
Если у вас возник спор с дилером или предприятием, оказывающим услуги по ремонту, ни в коем случае не пытайтесь договориться между собой и самостоятельно выяснять причину поломки или дефекта, предупреждает начальник управления автотехнических и автодорожных исследований Центра судебных экспертиз и криминалистики Минюста Алексей Федорако. Иначе к тому моменту, когда дело дойдет до экспертизы, объект исследования в результате вмешательств извне может оказаться просто непригодным к исследованию.

Претензии принимаются
Еще один совет: действуйте строго в рамках закона. “Владелец транспортного средства, конечно, имеет право обратиться к экспертам напрямую и получить заключение специалиста. Но, выдавая такое заключение, мы сразу предупреждаем, что оно не является обязательным для исполнения второй стороной, — поясняет Алексей Федорако. — То есть пострадавший идет к ответчику, а тот просто не признает заключение”.
Чтобы избежать волокиты, сначала необходимо в досудебном порядке предъявить письменную претензию поставщику услуг или дилеру. В случае отказа в ее удовлетворении владелец автомобиля должен обратиться в суд, по решению которого назначается техническая экспертиза. В таком случае сторона-ответчик будет вынуждена признать заключение экспертов.
Порядок оплаты определяется по каждому случаю индивидуально, равно как и стоимость работы. По словам специалистов, в последнее время проводится много экспертиз, связанных с выходом из строя двигателя. Стоимость такой экспертизы в среднем составляет порядка двух миллионов рублей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter