Помним всё...

На долю ветеранов Великой Отечественной войны выпали тяжелейшие испытания: ожесточенные бои, бомбежки, потеря близких, друзей, послевоенная разруха...

На долю ветеранов Великой Отечественной войны выпали тяжелейшие испытания: ожесточенные бои, бомбежки, потеря близких, друзей, послевоенная разруха... Несмотря на все лишения, они не разучились радоваться жизни, не утратили душевной щедрости и доброты. Но война — уж сколько лет прошло! — не забывается. О самом памятном ее дне сегодня рассказывают ветераны внутренних войск.


Ее пощадила даже шальная мина


Зинаида Тимофеевна Степашко попала на фронт в шестнадцать лет — в 161–й пехотный полк. Шли первые дни войны. Рискуя жизнью, старший военный фельдшер выносила с поля боя раненых, оказывала им медицинскую помощь. После Великой Отечественной продолжила служить во внутренних войсках.


Некоторые эпизоды войны капитан в отставке Зинаида Степашко до сих пор не может вспоминать без боли в сердце. На глазах появляются слезы, голос начинает дрожать.


— На дворе была поздняя осень 1943 года, — вспоминает она. — В то время я служила под Таганрогом. Шли ожесточенные бои. Машины везли на фронт оружие, снаряды и забирали раненых. После одного из сражений я вытащила с поля боя 26 человек. Вдруг слышу стон... На земле лежит молодой капитан. Перевернула его на бок. Гляжу, а под ним земля вся багровая от крови. Нашла машину и повезла офицера в госпиталь. Только прикрыла рану фуфайкой — и внезапно услышала негромкое тиканье. Что это? Неужели так громко пульсирует аорта? Оказалось, капитану в живот попала шальная мина и не разорвалась. Тряска, долгая дорога... Я тогда даже и думать не хотела, насколько все это было опасно. В мыслях только одно: спасти человека. В больницу приехали лишь в четыре часа утра. Когда пожилой врач увидел мину, сделал мне выговор: мол, ты ж всю дорогу была как на пороховой бочке. И сама бы погибла, и других бы погубила... Операция прошла успешно. А на память мне врачи передали металлический стержень от неразорвавшегося снаряда. Капитан, к счастью, выжил. Потом мы несколько месяцев с ним переписывались. Он даже хотел на мне жениться...


С некоторыми спасенными Зинаиде Тимофеевне удалось встретиться и после войны. Но, конечно, лучше всего ветеран внутренних войск Степашко помнит молодого капитана, которого более 65 лет назад чудом спасла от неминуемой гибели.


Фото автора.

 

«Пять минут из мирной жизни»

 

«Разведка доложила точно!»

 

«Бой первый, бой последний...»

 

«Встреча, которой не могло не быть»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter