Помидор позеленел от зависти

Белорусские товары — фавориты международной ярмарки «АгроРусь» в Питере
Какая же сельскохозяйственная выставка без белорусов! Эта светлая мысль наверняка посещает каждого петербуржца, побывавшего в эти дни в выставочном комплексе на Васильевском острове Санкт–Петербурга. В этот понедельник там открылась XX выставка–ярмарка с названием, давно ставшим у нас визитной карточкой наступающей осени, — «АгроРусь».

Среди полутора тысяч фермерских хозяйств и фирм разной формы собственности не только не затерялись, напротив, влекут к себе покупателей представители 19 компаний Республики Беларусь. Их торговые места хоть и разбросаны волей организаторов по всей территории огромного комплекса, однако видны издалека благодаря ярким вывескам с характерным национальным орнаментом, а главное — той продукции, которая выложена на прилавках.

Корреспондент «СОЮЗа» пришла на ярмарку пораньше и с удивлением обнаружила у торговых палаток и в павильонах сотни людей. Последовала за неспешным потоком покупателей и вскоре оказалась «лицом к лицу»... с модной женской одеждой и приветливым продавцом Ириной Петрусь.

«Хотите блузу на каждый день, но чтобы была в то же время и нарядной? Примерьте вот эту», — говорит Ирина. Смотрю на ценник: всего 1100 рублей. У нас в Питере такие стоят не меньше трех тысяч, да их еще поискать!
— Одежда, представленная здесь, производства Гродненского предприятия, — рассказывает Петрусь. — Я же из Витебской торговой фирмы, которая закупает в Гродно товар и продает в других городах Беларуси, в России. На этой выставке мы второй год. Очень нравится. Покупателей много. И для себя кое–что тут находим...

Но при чем тут одежда, пусть даже нарядная, если выставка сельскохозяйственная? Но тем и славится «АгроРусь», что участвовать в ней могут производители как фруктов, овощей и продуктов, так и техники, одежды, сувениров...

Вот, скажем, уксус — это продукт? Скорее важная составляющая приготовления пищи, без которой никакой шашлык, борщ и пирог в рот не полезут. В старинном белорусском Слуцке об этом знает каждый, потому что именно там расположен один из самых передовых в своей отрасли заводов — Слуцкий уксусный. Основан он в 1875 году. Несколько лет назад модернизирован. И вот впервые представляет свою удивительную продукцию в России.

— Мы не один год активно сотрудничаем с Казахстаном. А в России только налаживаем горизонтальные связи. Ярмарка «Агрорусь», как мы слышали от земляков, самое удобное для этого место, — сказала корреспонденту «СОЮЗа» начальник маркетингового отдела завода Оксана. Фамилию свою не назвала, застеснялась, мол, не я тут главная. — Мы готовы поделиться с россиянами секретами своего производства. Да что говорить, вы сами возьмите, попробуйте, наш уксус натуральный. И на любой вкус — маринадный, пряный, для выпечки...

Не удержалась, взяла все перечисленные Оксаной из Слуцка разновидности уксуса, благо упакован он в удобные поллитровые бутылочки. И цена вполне подходящая — по 25 рублей каждая.

Рядом с вывеской «Витебскхлебпром» обращаю внимание на трех подростков. Они активно «прикладываются» к сухарикам и баранкам, выставленным на тарелке. «Что, вкусно?» — спрашиваю, подходя. Ребята, ничуть не смущаясь, дружно кивают головами: «Очень! Еще хлебцы были, но их быстро съели».

Обратила, кстати, внимание на упаковку витебского хлеба разных сортов, а также печенья, пряников. Год назад о ней много говорили руководители питерских торговых предприятий на «круглом столе», организованном торговым представительством Беларуси в Петербурге. И вот результат: современные, приятные глазу обертки, пакеты, позволяющие долго сохранять выпечку свежей.

А в трех шагах отсюда идет презентация аппетитных колбасок, ветчинки и прочих мясных деликатесов.
— Угощайтесь на здоровье, надеюсь, вам понравится наша продукция, — слышу совсем рядом. Плотный мужчина средних лет, широко улыбаясь, представляется: Яков Пустошило, директор одной из минских мясо–молочных компаний. — Езжу в Петербург на ярмарку «АгроРусь» уже девятый год. Во многом благодаря ей наш товарооборот с россиянами заметно вырос. 

Нынче привезли сюда по спецзаказу для одной торговой фирмы Петербурга 10 тонн сыра. Думаем о том, чтобы открыть в городе на Неве, а затем, возможно, в Москве и Московской области собственные магазины шаговой доступности. Задача же номер один связана со вступлением России в ВТО. На первое место выходит сейчас качество продукции. Без этого не найти будет общего языка с Европой. Над чем усиленно и работаем...

БЛИЦ–ИНТЕРВЬЮ

Леонид Маринич,замминистра сельского хозяйства и продовольствиЯ Республики Беларусь:
— Очень хорошая ярмарка. Нравится, как организована, много участников, специалистов, а главное, покупателей. Встречи с российскими коллегами, заключение договоров — основные наши задачи в ярмарочную неделю. Будем и дальше расширять свое присутствие в городе на Неве, в Ленинградской области. Получится здесь — получится и в других регионах России. Что приятно, мы быстро находим понимание с россиянами.

— Леонид Адамович, в России любят белорусские продукты, но вот цены зачастую «кусаются».

— Цена формируется не в Беларуси. Ее диктуют посредники. Один из способов снизить цены — выход ваших торговых представителей непосредственно на наших производителей. Без посредников.
Ну и, кроме того, работаем в настоящий момент над логистическими центрами. Таковые уже в скором времени должны появиться в приграничных регионах.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Галина Тулинова, главный технолог мясо–молочной компании, г. Минск:
— Удивило число участников. Хожу, смотрю, общаюсь с коллегами из разных российских регионов и радуюсь. Есть чему поучиться и о чем рассказать. Россияне чаще всего спрашивают, как белорусским производителям удается добиваться высокого качества своей продукции. Отвечаю: работаем по российским ГОСТам, производим все из натурального сырья и без добавок.

Людмила БЕЗРУКОВА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter