Поменяю “копейку” на “форд”. С доплатой.

Водители б/у автомобилей дождались разрешения “трейд-ин”. Система “трейд-ин” означает, что автодилер сможет покупать старый автомобиль клиента в зачет новой иномарки. Фактически это обмен “бэушной” машины на новую с доплатой. Такое решение предусмотрено Указом №130, который 4 апреля подписал Президент. Документ вносит некоторые изменения в процедуру взимания НДС. Раньше налог рассчитывался от полной стоимости нового авто, что делало систему “трейд-ин” убыточной. Отныне НДС будет высчитываться из окончательной суммы сделки (цена новой машины минус цена старой). Указ вступит в силу 1 мая.

Водители б/у автомобилей дождались разрешения “трейд-ин”.

Система “трейд-ин” означает, что автодилер сможет купить авто с пробегом в зачет новой иномарки. Фактически это обмен “бэушной” машины на новую с доплатой. Такое решение предусмотрено Указом №130, который 4 апреля подписал Президент. Документ вносит некоторые изменения в процедуру взимания НДС. Раньше налог рассчитывался от полной стоимости нового авто, что делало систему “трейд-ин” убыточной. Отныне НДС будет высчитываться из окончательной суммы сделки (цена новой машины минус цена старой). Указ вступит в силу 1 мая.

Лекарство от головной боли

Многие владельцы личного транспорта и дилеры называют этот документ “большим шагом на пути к цивилизованной автоторговле”. Действительно, он делает процесс обмена автомобиля заметно более простым и быстрым. Согласно старой схеме водитель должен был вначале найти покупателя для своей машины, только после этого думать о приобретении новой. Нередко бывало, что со времени продажи старого “коня” до того момента, когда человеку удавалось сесть за руль иномарки, недавно сошедшей с конвейера, проходил не один месяц. Естественно, не все успевали отреагировать на изменения рынка, иногда проигрывали довольно крупные суммы. К этому стоит прибавить деньги, уплаченные за стоянку на рынке, время на ожидание достойного покупателя и нервы на торги с клиентами. Одним словом, продажа автомобиля сопровождалась головной бо-
лью и дополнительными заботами.

“Трейд-ин” предполагает другой порядок действий.

  • Водитель приезжает в центр продажи, выбирает новое авто.
  • Консультант при участии клиента оценивает состояние и стоимость автомобиля, бывшего в употреблении.
  • Когда сумма определена, она вычитается из цены новой машины — столько должен заплатить покупатель.
  • Вы уезжаете на новом авто, а старенькое транспортное средство попадает в парк вторпродажи дилера. Теперь забота реализовать б/у-мобиль ляжет на плечи центра.

Получается, дилер ответственен за качество машины на вторичном рынке, то есть должен гарантировать покупателю ее надежность. Сделать это он может только при определенных условиях.

Кто выигрывает больше?

Не все водители с воодушевлением восприняли новость о “трейд-ин”. Некоторые не собираются пользоваться новыми возможностями, а намерены так же, как и прежде, “продавать-покупать” самостоятельно. “Боюсь, что мою машину дилер оценит вполовину дешевле, чем она реально стоит на рынке, — говорит инструктор-преподаватель автошколы Игорь Некрашевич, водитель с двадцатилетним стажем. — Предположим, моя “Тойота” стоит 10 тысяч условных единиц. Уверен, что в центре за нее больше восьми не дадут. Оценка-то в большей степени субъективна. Начнут ссылаться на какие-нибудь царапины на корпусе. Найдут недочет во “внутренностях”, который требует ремонта по европейским ценам. Еще и процент возьмут за так называемый риск сделки. Пользоваться услугой “трейд-ин” будут только молодые водители, люди, которые не знают реальной цены своего авто и не разбираются в этом рынке”.
В свою очередь сами дилеры не скрывают: цена продажи б/у-машины из парка центра будет выше, чем ее стоимость при сдаче по системе “трейд-ин”. Это стандартная коммерческая накрутка. “Однако никто специально удешевлять старый транспорт при его покупке у автовладельца не собирается, — уверяет Сергей Скляров, руководитель отдела маркетинга импортера Ford “Атлант-Инвест”. — Цена сдаваемой подержанной машины в “трейд-ин” не будет значительно отличаться от рыночной. Хотя, бесспорно, будет немного ниже. Это можно объяснить двумя аргументами. Во-первых, покупая старую машину, мы сразу думаем, как при ее продаже не потерять ни в финансовом плане, ни в гарантийном (отныне за сделкой стоит не “честное слово” рыночного торговца, а документы, в которых прописана наша ответственность). А во-вторых, покупатель по системе “трейд-ин” экономит на времени и нервах. За такой бонус многие водители, которые собираются обновить свой автомобиль, готовы заплатить. Для них и будет работать эта схема”. Также стоит учитывать и стоимость запчастей, например оригинальные запчасти форд эскейп будут намного дороже приобретнных на рынке сомнительного качества.
Как бы то ни было, старую схему “продай—купи” никто не отменял. Просто отныне у автовладельцев появилось два варианта обменять личный транспорт на более новый. Куда с 1 мая направить колеса своей “старушки”: в автосалон или на авторынок — решать будет сам водитель. Куда бы он ни повернул, тот факт, что появилась альтернатива, можно назвать шагом вперед. Единственными, кто действительно пострадает от внедрения “трейд-ин”, станут автомобильные спекулянты.

К старому авто выдвигаются некоторые требования.

  • Во-первых, автомобиль должен находиться в технически исправном состоянии.
  • Во-вторых, номера кузова, шасси, двигателя автомобиля должны соответствовать техпаспорту и сервисной книжке, все документы на автомобиль — действующему законодательству Республики Беларусь.
  • В-третьих, автомобиль должен быть снят с учета в ГАИ, не являться предметом судебного спора, быть свободным от любых прав и притязания третьих лиц и не состоять под арестом.
    Только при соблюдении всех этих условий авто принимается в зачет по системе “трейд-ин”.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter