Полоцк аплодировал Йозефу Гайдну

Думается, символично открытие XXVI Международного фестиваля старинной и современной камерной музыки в городе над Двиной этим гимном вечной весне, земле, труду, любви, добродетели… А исполнил его интернациональный состав певцов и музыкантов, лишний раз убедивший слушателей: искусство границ не имеет

Вершина творчества маэстро – оратория «Времена года» – прозвучала в минувшую пятницу в Софийском соборе

Думается, символично открытие XXVI Международного фестиваля старинной и современной камерной музыки в городе над Двиной этим гимном вечной весне, земле, труду, любви, добродетели… А исполнил его интернациональный состав певцов и музыкантов, лишний раз убедивший слушателей: искусство границ не имеет

Литовские солисты — Раминта Вайцекаускайте, Альгирдас Янутас, народный артист Литвы Владимирас Прудниковас — пели в сопровождении  симфонического оркестра и Академического хора Национальной государственной Белтелерадиокомпании, которым дирижировал эстонец Эрки Пехк, один из лучших дирижеров Европы. Он признался, что счастлив выступать в Софийском соборе с великолепными музыкантами. На настоящем празднике музыки. Его чувства разделяет и Владимирас Прудниковас, не скрывающий радости от участия в фестивале. Впрочем, и без слов — по восторженному сиянию лиц и глаз прибалтийских гостей — было видно состояние их души в момент выхода на сцену необычного концертного зала.

Нынче исполняется тридцать лет с тех пор, как историческое здание собора приобрело новый статус — концертного зала. Растет количество почитателей классической музыки, полагает заведующая концертным отделом Софийского собора Лилия Емельянова, и ее фестивали духовной колыбели Беларуси просто необходимы. Нынешний, 26-й, в честь которого были зажжены 26 свечей на преподнесенном дирижеру именинном торте, продлится полтора месяца и подарит поклонникам классической музыки 11 встреч с прекрасным.

Первая стала, несомненно, божественной. Пожалуй, сам автор оратории «Времена года» Йозеф Гайдн согласился бы с этим эпитетом. Казалось, Эрки Пехк на время концерта перевоплотился в камертон, чутко улавливающий каждую ноту. Даже мимика маэстро соответствовала звукоизобразительным эффектам — картинам грозы или колокольного звона, охоты или природной идиллии… Поистине ангельским звучанием наполнялся эфир во время пения очаровательной солистки Раминты Вайцекаускайте. Ее сопрано заставляет сердце биться в унисон с гайдновским шедевром.

Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «БН»

НА СНИМКЕ: в Софийском соборе исполняются «Времена года» Гайдна.

 Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter