“Полонезу” — новый ритм

С двух часов до 45 минут сократится стоянка в Бресте поезда N 10 Варшава—Москва “Полонез”. Именно столько времени (с учетом таможенной обработки) потребуется, чтобы раздвинуть колеса вагонов до размеров нашей железнодорожной колеи, которая шире западной на 85 миллиметров. Произойдет это если не в нынешнем, то уж наверняка в будущем году, сообщил “НГ” начальник Брестского отделения Белорусской железной дороги Владимир Ринг.

С двух часов до 45 минут сократится стоянка в Бресте поезда N 10 Варшава—Москва “Полонез”. Именно столько времени (с учетом таможенной обработки) потребуется, чтобы раздвинуть колеса вагонов до размеров нашей железнодорожной колеи, которая шире западной на 85 миллиметров. Произойдет это если не в нынешнем, то уж наверняка в будущем году, сообщил “НГ” начальник Брестского отделения Белорусской железной дороги Владимир Ринг.

На сегодняшний день процедура “адаптации” поездов на границе — процесс достаточно трудоемкий и длительный: в Бресте каждый вагон состава поочередно поднимается, под него вместо тележки с одним размером колесной оси закатывается другая. Устройство, которое будет раздвигать и сдвигать до нужных параметров колесные пары, разработано и изготовлено в Польше в рамках германско-польско-белорусско-российского железнодорожного сотрудничества. Сам же вагон с раздвижными колесными парами сегодня проходит испытание в Подмосковье на опытном кольце станции Щербинка. — Такие вагоны производят в Италии, у нас же они никогда не эксплуатировались. И, понятное дело, нужно досконально проверить, подходит ли эта система для здешних зимних температур, — говорит Владимир Ринг. Пока же партнеры ждут настоящих морозов и решают вопрос о финансировании проекта, первой ласточкой которого и станет “Полонез”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter