Полный локдаун: «мирные протестующие» громят «радикалов в полиции»

Полный локдаун

Пока «мирные протестующие» громят «радикалов в полиции», мир сползает к невиданному кризису — экономик, идей и оптимизма

Столь широко прокатившиеся в минувшие выходные по планете беспорядки тем временем приобретают порой довольно причудливые проявления. Так, в Лейпциге около 300 человек вышли на акцию протеста против полицейских, придерживающихся правых взглядов. При этом участники «мирного шествия» против «радикалов в погонах» забрасывали полицию камнями, бутылками и петардами.

Вашингтон. Стычка  представителей группировки The Proud Boys с активистами движения за права темнокожих Black Lives Matter.

В Вашингтоне уже сами ультраправые — представители группировки The Proud Boys («Гордые парни»), выступающие за Трампа, — вступили в стычку с активистами движения за права темнокожих Black Lives Matter, участвовавшими в митинге против действующего президента страны и сожгли их баннер. В результате пострадали не менее восьми человек, в том числе двое полицейских.

Традиционно неспокойно на этой неделе и в Париже. Там владельцы и сотрудники баров и ресторанов провели очередную акцию протеста, призывая власти разрешить им возобновить работу, сообщает БЕЛТА со ссылкой на Международное французское радио RFI. Ведь согласно ранее представленному французским правительством плану рестораны смогут вновь принимать посетителей не раньше 20 января. Впрочем, как заметил на днях министр экономики Франции Брюно Ле Мэ, уверенности в том, что с 20 января заведения вновь смогут работать, нет. А представители сферы прогнозируют катастрофические экономические последствия: к концу 2020 года в стране могут закрыться две трети ресторанов.

На этом фоне европейские СМИ все чаще переходят к пониманию общеевропейского кризиса, поразившего континент. «Перед ЕС стоят колоссальные проблемы по всем фронтам — от экономического склероза и сокращения населения до крепнущих разногласий между его 27 членами, — констатирует британская Daily Mail. — Все труднее скрывать напряженность между государствами побогаче (Францией, Германией, Нидерландами) и Грецией или Италией, не говоря уже о более бедных новоприбывших членах из бывшего Восточного блока.
Европейский проект в глубоком кризисе, он — банкрот как экономически, так и нравственно. Сама его модель управления устарела и не отвечает вызовам XXI века».
Неудивительно, что даже санкционная политика, практикуемая ЕС, оказывается бумерангом, бьющим по самому союзу. По результатам исследования, сделанного мюнхенским Институтом экономических исследований Ifo, санкции, введенные Евросоюзом в отношении России в 2014 году, ежегодно обходятся экономике одной лишь Германии в 5,45 млрд евро. В целом для ЕС затраты составляют 21 млрд евро. Убытки же от пандемии коронавируса не поддаются исчислению. Но в том, что попытки государств сдержать ее натиск будут по‑прежнему вызывать вспышки общественного недовольства, сомневаться не приходится.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

По данным Евростата, в 2020 году доходы работников в странах ЕС снизились на 5,2 процента по сравнению с 2019 годом. Причиной стали нерабочие дни, а также сокращение рабочего времени во время локдаунов и рост числа безработных. Больше всего пострадали работники государств, полагающихся на туризм. В значительной степени понесли потери гостиничный и ресторанный бизнес, снижение доходов в котором составило 20 процентов.

osipov@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter