Полной грудью. Что делается в стране, чтобы дышать было легче?

Нужно, как воздух! — говорим мы, имея в виду что-либо сверхнеобходимое для себя. И действительно: ни один из нас не может прожить без воздуха дольше минуты. Добавим еще: без чистого воздуха. А он сегодня в цене.

Нужно, как воздух! — говорим мы, имея в виду что-либо сверхнеобходимое для себя. И действительно: ни один из нас не может прожить без воздуха дольше минуты. Добавим еще: без чистого воздуха. А он сегодня в цене.

Мир динамично развивается, прогресс — не остановить, темпы производства увеличиваются. И никто не желает отставать, уступать лидерство в этой бешеной гонке.
Государства планомерно наращивают ВВП — и пропорционально ему растут уровни выбросов загрязняющих атмосферу веществ. Однако, как показывает опыт, ситуация не безнадежна, достаточно приложить усилия. Так, для сдерживания роста выбросов лишь в 2009 году в Беларуси было реализовано 252 воздухоохранных мероприятия. По данным Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, объем снижения выбросов составил 3,6 тысячи тонн. А реализация более чем 2170 технических решений, направленных на снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, в период с 2003 по 2010 год позволила сократить выбросы загрязняющих веществ более чем на 92 тысячи тонн.
Одно из важных воздухоохранных мероприятий — строительство и  реконструкция газоочистных установок на предприятиях. В прошлом году в стране введена в эксплуатацию 151 такая установка и еще 150 реконструировано. Однако строительство установок по очистке дымовых газов стоит немалых денег, а потому взоры специалистов, ответственных за чистоту атмосферного воздуха, все пристальнее обращаются в сторону ветроэнергетики. Именно она считается наиболее экологически чистой и наиболее перспективной с точки зрения замещения использования природного газа и отсутствия затрат на строительство.
Контроль токсичности и дымности отработанных газов автотранспортных средств — еще один шаг. Благодаря ужесточению производственного контроля на автотранспортных предприятиях, а также увеличению количества приборов контроля токсичности и дымности (на 26%) наметилась тенденция снижения количества автомобилей, эксплуатируемых с нарушением норм.
Снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду Минприроды Республики Беларусь считает принципиальной задачей. По этой причине в ближайших планах министерства — экологическая классификация механических транспортных средств и разработка целого комплекса нормативных правовых актов, регламентирующих уличное движение. Среди мер, которые будут приняты в первую очередь, — ограничение ввоза из-за границы автомобилей низких экологических классов, дифференциация таможенных платежей, а также контроль и допуск к участию в дорожном движении исключительно исправных транспортных средств путем дифференциации требований при техосмотре.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter