Политический реванш

Фальсификаторам истории вновь неймется

Фальсификаторам истории вновь неймется

В начале июля нынешнего года, когда Беларусь отмечала 65-ю годовщину освобождения республики от немецко-фашистских захватчиков, Парламентская ассамблея
ОБСЕ приняла претенциозную и довольно циничную резолюцию «Воссоединение разделенной Европы: защита прав человека и гражданских свобод в регионе ОБСЕ в XXI веке». В ней  Советский Союз, сокрушивший Третий рейх и спасший человечество от ужасающего коричневого рабства, обвиняется, ни много ни мало, в равной ответственности с гитлеровской Германией в развязывании Второй мировой войны.
Примечательно, что авторами резолюции стали депутаты от Литвы и Словении – Вилия Алякнайте-Абрамикене и Роберт Бателли – представители стран, которые самим фактом своего существования обязаны именно Советскому Союзу. В резолюции отмечается, что в прошлом веке Европа «пережила два тоталитарных режима – нацистский и сталинский». Но главное, европарламентарии не мудрствуя лукаво предложили объявить 23 августа, день заключения  знаменитого Договора о ненападении между Советским Союзом и Германией (в обиходе «пакт Молотова – Риббентропа»), «днем памяти жертв нацизма и сталинизма». Про 9 мая 1945 года, когда гитлеризм был повержен благодаря героизму советского народа, «евроинтеграторы» из ОБСЕ даже не вспоминают.
А буквально позавчера премьер-министры Литвы, Латвии, Эстонии  приняли в Вильнюсе совместную Декларацию, в которой приветствовали решение европарламентариев.
Подвергать сомнению исторические стереотипы – занятие, возможно, и  достойное. Но переписывать историю вопреки фактам, в угоду сиюминутной политической конъюнктуре – это уже из другой оперы. Следует заметить, что бросить тень на Советский Союз пытаются представители как раз тех государств, правительства которых в предвоенные годы сорвали создание в Европе дееспособной системы коллективной безопасности, всячески подталкивали Гитлера к агрессии против СССР или же вообще были союзниками фашистской Германии и участвовали в войне на ее стороне. Была ли альтернатива «пакту Молотова – Риббентропа» и можно ли этот договор считать спусковым крючком для Второй мировой войны?
– Очевидцев тех лет становится все меньше и меньше. И это создает благоприятные условия для всевозможных мистификаций и фальсификаций истории, – считает заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам и связям с СНГ Игорь Карпенко. – Примеров сколько угодно: закрытие советской экспозиции в мемориальном комплексе Освенцим, подготовка законопроекта о ликвидации советских памятников в Польше, нападки на памятник Воину-освободителю в Эстонии, поддержка нацистских пособников и бендеровцев в Прибалтике и на Украине… Так называемый «пакт Молотова – Риббентропа» нельзя выдергивать из контекста всей военно-политической ситуации, которая складывалась после Версальского мирного договора. Нацистский Третий рейх благодаря попустительству западных стран, в нарушение всех версальских договоренностей, создал гигантскую военную машину. Чтобы обуздать ее и не допустить мировой войны, нужны были совместные действия СССР и ведущих стран Запада. Понимая это, руководство Советского Союза во второй половине 30-х годов предпринимало дипломатические усилия по созданию с Великобританией, Францией и другими западными странами коллективной системы сдерживания гитлеровской агрессии. Но здравый голос Советского Союза тогда не был услышан.
В конце сентября 1938 года главы правительств Англии, Франции, Германии и Италии заключили Мюнхенское соглашение, дав Гитлеру добро на оккупацию Чехословакии. Именно Мюнхенский сговор вселил в Гитлера уверенность в возможности развязывания Второй мировой войны и открыл «врата» всемирной кровавой драмы. Мюнхенский сговор, по существу, отменил все правовые договоренности по созданию коллективной безопасности и поставил СССР перед выбором: либо он останется один на один с будущим агрессором, либо попытается дипломатическим путем оттянуть время начала войны. Стремясь максимально ограничить масштабы грядущей войны, Советский Союз продолжал настойчивые попытки по формированию антигитлеровской коалиции. Но правительства Великобритании, Франции, Польши отказались от создания такого союза. В этих условиях сталинское руководство было вынуждено пойти на неожиданный для Запада шаг – заключить с Германией 23 августа 1939 года Договор о ненападении. Этот документ обеспечил СССР почти два мирных года, внес раскол в антисоветский фронт Германии, Италии и Японии и позволил избежать войны на два фронта. 
Резолюция Парламентской ассамблеи ОБСЕ называется «Воссоединение разделенной Европы…». Напрашиваются вопросы: «А кто же все-таки делил Европу? Кто поощрял право судетских немцев на автономию? Кто допустил свободу действий Гитлера на оккупацию всей Европы?» 
– Западные демократии просто хотят снять с себя ответственность за начало войны, – говорит кандидат исторических наук Александр Тихомиров. – Для ОБСЕ логичнее было бы объявить «днями памяти» 29–30 сентября, когда были подписаны мюнхенские документы, и объявить о равной ответственности за начало войны тех стран, которые их подписали, – Англии, Франции, Италии. А заодно Венгрии и Польши, принявших непосредственное участие в разделе Чехословакии. По рассекреченным документам ясно видно, что Польша предъявила претензии на Тешинскую область Чехословакии и фактически ее получила после Мюнхена. А Венгрия получила Прикарпатскую Русь с Ужгородом.
Каждый старался отвести агрессию Германии от себя. Кстати, СССР тогда был практически единственной европейской державой, официально заявившей Германии о своем непризнании оккупации независимой Чехословакии.
В странах ЕС и в США преобладает мнение, что именно «пакт Молотова – Риббентропа» стал спусковым крючком для Второй мировой войны. И совершенно не учитывается тот факт, что решение напасть на Польшу Гитлер принял за несколько месяцев до заключения Договора о ненападении с СССР. Все военные операции были разработаны весной – летом 1939 года. Вне зависимости от исхода переговоров с Москвой никаких сомнений и колебаний у Гитлера не было. А пакт ему понадобился лишь для того, чтобы избежать войны на два фронта.
– Возмущает откровенное лицемерие европейских парламентариев, – говорит первый заместитель председателя Республиканского совета общественного объединения «Белорусский союз офицеров», полковник в отставке Георгий Атаманов. – Получается, что кроме Германии и СССР все остальные европейцы в прошлом веке были белыми и пушистыми, не имели никакого отношения к началу Второй мировой, не нарушали прав человека, не совершали военных преступлений. При этом стыдливо замалчивается геноцид армян в Турции в 1915 году, не вспоминаются военные диктатуры в Венгрии и Румынии в 30–40-е годы, почти сорокалетние тоталитарные режимы в Испании и Португалии. Забыты хунта «черных полковников» в Греции, злодеяния режима Муссолини, преступления французских колонизаторов в Алжире, истребивших более одного миллиона жителей этой страны за время войны 1954–1962 годов, действия американцев во Вьетнаме в 60–70-е годы.
Европарламент уже признал украинский голодомор «ужасным преступлением против человечества и украинского народа». Но почему-то никто не призывает к ответу Великобританию за бенгальский голодомор – голод, возникший в результате экспортной политики британских властей в Индии в 1943 году и унесший более двух миллионов жизней.  А ведь, по мнению историков, продовольствия тогда было достаточно, но британское правительство специально не боролось с голодом, чтобы наказать население Индии за массовые протесты и поддержку политического движения за независимость.
Относительно «пакта Молотова – Риббентропа» Съезд народных депутатов СССР еще в начале 90-х годов расставил все точки над i. А вот Великобритания, наоборот, еще на 50 лет засекретила все документы, связанные с началом Второй мировой. Думается, это сделано неслучайно и в полном соответствии с народной мудростью: кто больше всех кричит «Держи вора»? Авторы резолюции и те, кто ее поддержал, всячески пытаются замести свои собственные следы в развязывании Второй мировой, переложив ответственность исключительно на СССР и Германию.
– Когда я ознакомилась с этой резолюцией, меня взяла оторопь, – признается член Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам и связям с СНГ Валентина Леоненко. – Это же надо так лихо уметь заниматься исторической эквилибристикой. Данная резолюция ПА ОБСЕ есть не что иное, как попытка либерально-националистического реванша. С этим нужно бороться, восстанавливать историческую науку и нашу память.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter