Источник: Знамя юности
Знамя юности

Полина Максимова: ко мне вернулась вера в любовь

Актриса сыграла главную роль в комедийно-драматическом сериале «257 причин, чтобы жить». В интервью «Знаменке» Полина рассказала о своей героине, о том, как решилась собственноручно постричься наголо и как нашла на проекте любовь.
Фото видеосервиса START

– Полина, что стало главной мотивацией, чтобы так кардинально подстричься?

– Стечение обстоятельств. Я чувствовала, что нахожусь в преддверии нового этапа жизни. Весной 2018 года мне на почту пришел сценарий «257 причин, чтобы жить». И тут я поняла: «Вот оно! Тот самый знак!» Это была та самая роль! Есть что сказать зрителю. Есть над чем задуматься. Добрая, трогательная, поучительная история – то, по чему зритель очень соскучился. По сюжету Женя Короткова после трехлетней борьбы побеждает рак. Прическа тут может быть только одна – ежик. И я согласилась стричься не раздумывая.

– А то, что ты сделала это собственноручно, добавило адреналина?

– Ты еще спрашиваешь? Конечно! Я была уверена, что сделаю это с легкостью профи. Но когда наступил час икс, смелость улетучилась в одно мгновение. Я замерла в позе суриката с вопросом в глазах: «Уже сейчас?» В секунду ладони стали влажными, задергался глаз, и начался нервный смех. 

– Руки тряслись?

– Не то слово! Началась съемка, рука с триммером сделала первое «уверенное» движение по голове. Отступать было некуда, дубль только один. Более того, нелепость ситуации состояла в том, что я это делала перед камерой… и зеркала нет! И я не вижу, как бреюсь. За кадром стоят гримеры и тихонько подсказывают: «По центру! Теперь слева! Да нет, с другого лево!» Руки не слушаются, все время ведут не туда: стригусь интуитивно, буквально вслепую… То ирокез сделаю, то превращусь в средневекового монаха!  Ребята за кадром уже в слезах от смеха, а я вся такая непоколебимая, внутренняя паника при внешне полном спокойствии…

– Как изменилось после этого собственное мироощущение?

– Первую неделю привыкала к себе. Умываясь утром, пугалась отражения в зеркале. Постоянно трогала голову: не отрасли ли? Надевала шапки, капюшоны, кепки, чтобы не приковывать внимание. От моего бритья до команды «Мотор!» был промежуток в десять дней. И я улетела в Европу. И вот, походив с новой стрижкой неделю, я выдох­нула, начала ловить кайф от самоощущения новой себя… И мне стало легко. Как будто лишний груз скинула, и появилось ощущение полета. Мне стало радостно буквально от всего. И люди вокруг меня стали это замечать. Да, быть не такой, как все, с одной стороны, это вызов, с другой – в этом есть определенный шарм. Девушка с короткой стрижкой – это не «фу» и не стыдно, а, наоборот, стильно и в какой‑то степени дерзко. По крайней мере я себя именно так чувствовала.

– Можно ли назвать твою работу в проекте «257 причин, чтобы жить» главной на сегодняшний день?

– Каждая роль приходит тогда, когда ты к ней готов. Для каждого периода жизни – своя роль. Сегодня это Женя Короткова. Она – воплощение силы духа и веры, добра и любви к миру, чести и справедливости, чистоты и благородства. Она – та, за которой хочется идти, на нее хочется равняться. С ней я стала лучше. И очень это чувство в себе берегу. Уважения и благодарности. Я даже блокнот завела и стала записывать туда свои мечты! Только блокнот не желтый, а лавандовый! С мышами! 

С коллегами по съемкам Максимом Лагашкиным и Егором Корешковым

– Чему ты сама научилась у своей героини?

– Жажда жизни и любовь к людям – этому стоит поучиться у моей героини. В нашей повседневной жизни мы постоянно куда‑то бежим, летим, не замечаем и не ценим каких‑то простых вещей, которые нам даны свыше. Для меня огромным примером являются люди, которые умеют радоваться жизни, несмотря на все сложности, добиваться больших побед и не останавливаться на достигнутом. 

– Пришлось ли преодолеть ка­кие‑то страхи в процессе работы?

– Какие‑то вещи я делаю впервые. В сериале есть такой художественный ход: периодически я нарушаю закон «четвертой стены» и разговариваю непосредственно со зрителем – смотря в камеру, произношу монолог. Казалось бы, ничего сложного – выучи текст и скажи его органично. Элементарный профессионализм, подумаете вы. Но нет! Поверьте, это оказалось настоящим испытанием! Говорить со зрителем с экрана очень сложно. Это ведь не театр – ты не можешь услышать сиюсекундной реакции, не можешь «подредактировать» себя относительно слушателей. На этот кадр есть несколько дублей, и все… дальше он в истории. И ты больше никогда это не исправишь. И это ответственно и страшно одновременно. Задача, сложная для артиста. И каждый выход в кадр – вызов, брошенный самой себе. И каждый раз я сомневаюсь, и каждый раз бьется сердце, и каждый раз не сплю перед сменой… Но выхожу в кадр и делаю, как чувствую. Максимально искренне, как только могу на этот момент. А уж получается или нет – зритель рассудит.

– А у тебя когда‑либо были комплексы относительно внешности? Страх выглядеть не как другие?

– К любой особенности внешности надо относиться как к своей отличительной черте. Будь то щербинка между зубов, родинка или форма носа… Вот я, например, курносая и лопоухая на одно ухо. И мне хочется, чтобы люди вокруг понимали, как они красивы со своими, как им кажется, «недостатками». На самом деле это именно то, что делает их уникальными, отличными от других. Грустно листать соцсети, просматривая десятки и даже сотни страниц девушек, которые, как под копирку, одинаковые. Они как будто клонированные: одинаковые волосы, брови, носы, губы, ногти, ма­кияж… Они еще любят подписывать фотографию (где они в купальнике в определенной позе) каким‑нибудь философским постом с рассуждениями о личности и той самой индивидуальности, с призывом быть не как все. Вроде смешно… Но вообще это даже как‑то жутко. Хочется в рупор проорать: «Девочки! Остановитесь! Будьте собой! И будьте уверены, что вас полюбят именно такими, какие вы есть!» Как в одном из моих любимых стихотворений «А полюбят тебя обязательно за другое» Яны Мкр.

– Как тебе удалось почти целый год соблюдать конспирацию и ходить в парике, чтобы никто ни о чем не догадался?

– Я не первый раз кардинально меняю имидж, и у меня тысяча и один способ маскировки. Зачем же сейчас рассказывать все свои секреты? Как же потом смогу скрыть новые изменения, когда зритель будет знать мои приемы и сможет легко меня раскусить? Уж лучше я это оставлю за кадром.

– Скучаешь по длинным волосам? Будешь снова отращивать?

– Скучать некогда, если честно! Очень много работы. Сейчас в запуске несколько новых проектов, и я занята поиском персонажа в себе. Мне важно понять, какая у меня героиня, какие у нее манеры, привычки, жесты, интонации, как она одета, какие у нее глаза, длина и цвет волос. От этого зависит, как я буду существовать в кадре, насколько буду убедительной. И все мои «изменения» – это моя личная работа над ролью. Это моя внутренняя кухня с миллионом полочек, где лежат разные актерские штучки, которые периодически достаю и использую.

– Много лет играя в «Деффчонках», ты признавалась, что мечтаешь о драматических ролях. Получается, Вселенная тебя услышала! А все‑таки насколько сложно было браться за столь непростую тему?

– История наша не про болезнь и не про боль, а про надежду и любовь к жизни. О том, как начать жизнь заново. Мне вообще очень нравится смелость придумавших этот проект. Они взялись за такую непростую тему и показали ее не в свете химиотерапии и болей, которые терпят заболевшие, а рассказали про то, ради чего стоит бороться с этой болезнью. Это смело, круто, современно и, главное, нужно людям. Мне писали очень многие люди с онкологией, которые с нетерпением ждали премьеры нашего фильма. Помню слова одного молодого парня: «Я и одной‑то причины не могу найти, а тут 257». Понимаете, как страшно? Люди не могут найти для себя причину, чтобы жить, их ничто не держит на этом свете. 

– После съемок в фильме «Без меня» ты рассказывала, что у тебя был очень тяжелый выход из той картины. А как тут сложилось?

– Прекрасно! В списке моей героини Жени Коротковой пункт 257 звучит как «Найти свою любовь». Так и я: зашла в съемочный процесс одна, а вышла за руку с Егором (актер Егор Корешков. – Прим. «ЗН»).

– У ваших с Егором героев романтическая история. Как же случилось, что персонажи вышли в жизнь?

– А персонажи и не вышли.  Я бы не стала проводить параллели. Это совершенно разные, не похожие друг на друга истории. У Жени с Константином своя, у нас с Егором – своя. Так сложилось, что мы встретились. Наверное, настало наше время. 

– Вы были знакомы раньше?

– Удивительно, киношный мир такой узкий, но мы в нем до «257 причин…» не пересекались. Хотя потом выяснилось, что учились на параллельных курсах в разных институтах: я в Щепке, Егор – в ГИТИСе.

– Зародившееся на съемочной площадке чувство помогало вам играть романтические отношения между героями?

– Мы оба профессионалы. И оба разделяем личную жизнь и съемочную площадку. Наверное, химия между нами считывается с экрана. Но виду мы не показывали изо всех сил. По крайней мере я очень старалась. 

– А когда Егор первый раз пригласил тебя на свидание?

– О-о-о! Это случилось в обеденный перерыв! У нас была съемка за городом. Егор постучался ко мне в актерский вагончик и сказал, что просят доснять еще один кадр к сцене. Только свет выставили так, что придется идти обходным путем, и он меня отведет. Когда мы оказались на месте, передо мной была лужайка с красивым видом на озеро. Тут же был накрыт пикник. Я как‑то даже засмущалась в тот момент. Было так неожиданно и так приятно! Мы сидели на пледе, пили травяной чай из термоса, на­перебой рассказывали друг другу всякие истории и смеялись. Мы не заметили, как пролетел час. И нас позвали в кадр… уже по‑настоящему! 

– Как изменилась твоя жизнь после того, как в ней появился Егор?

– Ко мне вернулась вера в любовь. Это самое прекрасное и важное, что со мной произошло. Могу сказать так – мы вместе лучше, чем по раздельности. И я просто радуюсь каждому дню.

– Твоя героиня составляет план на будущее из множества пунктов. А тебе самой свойственно планировать свою жизнь?

– Глобальных планов не строю, у меня есть ежедневник, в который я записываю дела на неделю вперед, не более. Правду ведь говорят: «Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах». У меня было расписано все до февраля 2021 года. И вот теперь из-за коронавируса даже и не знаю... 

– По тебе лично пандемия сильно ударила, много работы отменилось?

– Не отменилось. Перенесли сроки. Какие‑то проекты перешли на дом. Приходится проявлять фантазию, как что‑то снять в домашних условиях. Озвучка картин – это отдельный квест: приходится закрывать окна-двери, закрывать в ванной кота… Я сажусь в шкаф – там нет акустики и эха – и записываю на диктофон нужные фразы. Интервью теперь даю по телефону и электронной почте, а пробы проводят по Zoom. Приходится адаптироваться к новым реалиям. Потому что никто не понимает, сколько это продлится. Главное – не терять оптимизма и верить в лучшее.

– Готова к тому, что минимум на ближайшие полгода будет закрыт выезд во все страны?

– Для меня это точно не станет катастрофой, я с удовольствием попутешествую по родине. Мечтаю побывать на Камчатке, увидеть Байкал, совершить тур по Золотому кольцу и много чего еще. Правда, как раз перед началом пандемии коронавируса мы успели побывать с Егором в Доминикане, устроили себе двухнедельные каникулы в феврале. Мы не просто так выбрали это направление, а поехали туда с конкретной целью – посмотреть на китов, которые приплывают в залив к полуострову Самана. Выбирая отдых, я создала опрос в соцсетях: куда же поехать? И в личные сообщения мне пришло письмо от одной компании из Доминиканы, в котором турагент рассказала, что с конца января по середину марта у китов брачный период, они приплывают в залив рожать и выкармливать маленьких китят. Мы видели семьи горбатых китов, а однажды перед нами выпрыгнула из воды такая громадина, размером с пятиэтажный дом! Незабываемое зрелище и воспоминание на всю жизнь! Как здорово, что есть интернет. И люди друг другу могут написать через океан, рассказать что‑то новое, открыть мир впечатлений и светлых эмоций… Представляете, всего лишь один процент людей в мире видел горбатых китов! А ведь это настоящее чудо!
С бабушкой и мамой


Как только нас выпустят с карантина, в первую очередь сяду в троллейбус и буду кататься по кругу!  Доеду до Никольской, куплю в ГУМе любимое мороженое – стаканчик крем-брюле, выйду на Красную площадь, в самое людное место, и буду глазеть по сторонам – разглядывать людей! Побегу в салон красоты – на стрижку и маникюр! Выпью кофе в бумажном стаканчике и съем сосиску в тесте! Обнимусь с друзьями, и мы пойдем гулять в парк Горького! И буду ужинать на веранде на Патриках в красивом платье! И танцевать до утра в любимом клубе! И самое главное при этом – я не возьму с собой телефон, потому что в него смотреть уже надоело!

– Тебе доставляет удовольствие заниматься домашними делами?

– О да! Всегда, когда еду в магазин, обязательно покупаю что‑то для дома… то диффузор какой‑нибудь вкусный, то плед, то цветок… Это мелочи, которые создают уют. Обожаю готовить! У меня даже есть рубрика «Ночной дожор с Полиной Максимовой», в которой я делюсь с подписчиками своими простыми рецептами. Дегустирует мои блюда Егор. Говорит, у меня вкусно получается! Надеюсь, это правда. 

– Что вдохновляет, несмотря на все события последнего времени?

– Мои грандиозные планы на эту прекрасную жизнь! Стараюсь во всем находить позитив. И даже когда нелегко, я говорю себе: «Так будет не всегда» – и продолжаю радоваться жизни!
ПОЛИНА МАКСИМОВА

Родилась: 12 июля 1989 года в Москве

Семья: в отношениях с актером Егором Корешковым 

Образование: ВТУ имени Щепкина

Карьера: снялась в 30 фильмах и сериалах, среди которых: «Деффчонки», «Восемь новых свиданий», «Обратный отсчет», «Без меня», «Семь ужинов» и другие
Лика БРАГИНА, ООО «ТН-Волгоград» (специально для «ЗН»)
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter