Полгода плохая погода

Зачастую нежелание или неумение работников государственных органов общаться оборачивается против них же самих.
Зачастую нежелание или неумение работников государственных органов общаться оборачивается против них же самих. История, о которой мы сегодня расскажем, не уникальна. Однако причины банальной, на первый взгляд, ситуации кроются не только в безответственности чиновников, но и в несовершенстве системы их работы, влекущей за собой цепочку проблем. И касаются они каждого из нас.

Полгода жильцы дома N 13 по улице Герасименко в Минске обивали пороги своего ЖЭСа-74 с одной-единственной просьбой - чтобы им отремонтировали крышу. Проблема эта рано или поздно должна была возникнуть, поскольку изначально при строительстве дома не были учтены особенности нашего климата, прежде всего обильные дожди. Летом во время дождей вода протекала в районе так называемой "ливневки", проложенной прямо у дверей квартир. А с началом осени и обильных осадков вода с крыши потекла в таком количестве, что по подъезду бежали ручьи! Больше всего досталось жильцам 33-й квартиры, расположенной на 9-м этаже. От постоянной сырости у них стала с трудом закрываться и открываться входная дверь. Кроме того, в квартире начали гнить потолки, стены, подоконники.

Десятки обращений в ЖЭС с просьбами о помощи оставались без ответов, точнее, были невнятными типа "нет денег" или "скоро сделаем". Однажды, правда, представители ЖЭСа соизволили прибыть на объект, дабы убедиться, в каком состоянии находится дом. Походили, посмотрели - и на этом все закончилось.

После долгих безрезультатных переговоров с работниками ЖЭСа хозяин 33-й квартиры, в которой, кстати, проживают полуторагодовалый ребенок и 80-летняя старушка, Михаил Владимирович Мицкевич отправился на прием к заместителю начальника ЖРЭО Заводского района. После вмешательства вышестоящего органа дело, кажется, сдвинулось с мертвой точки. Прибывшая бригада кровельщиков частично залатала крышу и... поставила галочку в записях о проделанной работе.

Однако проблема с заменой всей кровли осталась нерешенной. Насколько эффективна проделанная частичная работа, станет ясно, когда пойдут дожди. Впрочем, как признались сами работники ЖЭСа, для них главное - это объемы работы. О качестве, увы, задумываться не приходится. Не случайно главный аргумент, который предъявили корреспондентам "СБ" в ЖЭСе, - справка о проделанной работе, в которой расписано, сколько метров отремонтировала жилищная служба за истекший период времени, и отчет о том, по какому количеству заявок специалисты выезжали на место. Кстати, согласно записям, которые ведутся в ЖЭСе, ситуация, сложившаяся в доме по ул. Герасименко, значится разрешенной.

Удивил и еще один факт. Оказывается, даже при всем желании, починить крышу несколько месяцев назад ЖЭС был не в состоянии из-за того, что у него не было ни одного кровельщика! Так неужели нельзя было подойти к решению вопроса по-человечески? Разъяснить жильцам, в чем дело, а не искать невнятные отговорки?

Кстати, в организации жилищно-коммунального хозяйства поступило в прошлом году около 53 тысяч обращений от населения. Как рассказал начальник отдела по работе с обращениями граждан Минжилкомхоза Геннадий Котов, согласно анализу писем, поступивших в центральный аппарат министерства, наиболее важными вопросами являются проведение капитального ремонта и состояние водоснабжения и отопления. Остро стоит и вопрос предоставления льгот по оплате жилья. По-прежнему поступает немало жалоб на прохудившиеся крыши. Геннадий Котов отметил, что в истекшем году увеличилось число претензий к содержанию подъездов. В частности, из Минска поступило много жалоб на ЖЭСы, которые проводят ремонт подъездов без предварительного уведомления жильцов о стоимости работ. Возникли нарекания и на качество ремонта. Вопросы получения квартир и приватизации жилья также остались актуальными для наших граждан, однако число обращений на эту тему по сравнению с предыдущим годом существенно сократилось, что, согласитесь, вселяет некоторые надежды.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter