Полезное чтение... Этикеток

Внесены изменения в стандарт маркировки пищевых продуктов
Внесены изменения в стандарт маркировки пищевых продуктов

На продовольственных прилавках должно быть изобилие. Рыночная аксиома: потребителю нужен выбор. И чем он шире, тем лучше. Однако оборотная сторона медали в вопросе: как ориентироваться в богатом предложении? Какой продукт предпочесть с большей пользой для себя? Эта дилемма нередко ставит покупателя в тупик. Этикетки пестрят надписями о достоинствах товаров. Стандарт, устанавливающий требования к маркировке продукции, действует уже 8 лет. Однако информации, которую он гарантирует, все же недостаточно.

— К нам поступало немало обращений от граждан с просьбами обязать предприятия наносить дополнительную информацию о пищевых продуктах, — рассказывает директор Белорусского государственного института стандартизации и сертификации Николай Кусакин. — Поэтому в стандарт и были внесены соответствующие изменения и дополнения.

Теперь, выбирая продукты в магазине, стоит обращать внимание не только на их срок годности, но и на дату изготовления. Помещать ее на маркировку товара предприятия и поставщики обязаны с 1 октября.

Кроме того, с этикеток исчезнет распространенное до этого определение «экологически чистый», а термины «витаминизированный» или «без консервантов» будут применяться лишь при наличии у изготовителей подтверждения Минздрава. Зато обязательной становится информация о содержании генетически модифицированных продуктов, биологически активных добавок и ароматизаторов.

С прилавков уходят «Сметанка», «Творожок» и другие уменьшительно–ласкательные наименования продуктов.

Кроме того, покупателям не придется долго присматриваться к этикетке. По новым требованиям вся информация должна наноситься шрифтом высотой не менее 2 миллиметров на контрастном фоне.

— От изменений выиграют не только покупатели, но и сами предприятия, – считает председатель Госстандарта Валерий Корешков. — Новые требования гармонизированы с директивами Евросоюза по маркировке пищевых продуктов, что повышает конкурентоспособность отечественного продовольствия на внешнем рынке.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter