Полевой выход

Основные события выставки «Белагро-2012» переместились на земли ОАО «Гастелловский» под Минском...

Основные события выставки «Белагро-2012» переместились на земли ОАО «Гастелловский» под Минском. Накануне там фактически состоялось второе открытие форума.


Еще при подъезде к хозяйству становится ясно, что намечается большой производственный фест. По обе стороны от трибуны уходят вдаль разноцветные ярмарочные палатки ведущих предприятий аграрной отрасли: 1–я Минская птицефабрика, Борисовский мясокомбинат, Минский комбинат хлебопродуктов... На стендах, они же прилавки, десятки видов колбас, копченостей, выпечки — перечень продукции огромен. Кстати, для публики можно не только посмотреть, но и выгодно купить.


Минский тракторный завод, например, представил 22 образца своей техники мощностью от 9 до 350 лошадиных сил, не считая навесного оборудования.


— Интересуются машинами как малой, так и высокой мощности, — поделился со мной наблюдениями представитель МТЗ Василий Гнедчик. — Советуются, какой трактор лучше для тех или иных работ, как с запчастями, условиями покупки. Выставка только началась, а у нас уже побывали почти все наши зарубежные дилеры. Однако мы не только знакомим со своими новинками, но и смотрим, что привезли конкуренты, смежные предприятия, производящие навесные орудия. Быть в курсе событий также очень важно.


Осмотрев выставочные ряды, разошлись для переговоров по скрытым от посторонних глаз импровизированным кабинетам представители более десятка российских регионов, Украины, Польши, Молдовы, Казахстана, Мозамбика. Что обсуждают? Предприятия нашей страны и Таможенного союза в целом продовольственную безопасность своих государств обеспечили. Теперь задача — под едиными брэндами выйти на рынки третьих стран, резюмировал и.о. министра сельского хозяйства и продовольствия Леонид Маринич.


Замечено точно. Ибо зарубежные конкуренты не дремлют даже на выставке. Уже в редакции развернул рекламную листовку, всунутую мне на гастелловском поле назойливым распространителем. Предприятие из Польши предлагает разнообразный мясной ассортимент. Включив диктофон, еще раз прослушиваю мнение члена коллегии по промышленности и агропромышленному комплексу Евразийской экономической комиссии Сергея Сидорского, с которым только что общался на поле: «Молоко в Европе стоит около доллара за литр, в Москве — 40 рублей, в Беларуси — значительно ниже. Это — наше конкурентное преимущество. Такого рода мероприятия, как белорусская агронеделя, должны дать толчок, чтобы каждый достойный товар пользовался спросом и в Таможенном союзе, и за его пределы шел».


Ставлю точку. Добавить нечего. Выставка продолжается...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter